11. Убери со стола все лишнее, все, что может отвлекать. Приготовь то, что нужно для выполнения первого задания (учебник, тетради, карты, карандаши, словари, справочники и т.п.). После того как подготовишься к первому уроку, все убери и приготовь то, что нужно для выполнения следующего и т.п.
Между уроками делай перерывы.
Сначала постарайся понять материал, а затем его запомнить.
Прежде чем выполнять письменные задания, пойми и выучи правила, на которые оно направлено.
При чтении текста параграфа учебника задавай себе вопросы: о чем или о ком говорится в этом тексте, что об этом говорится.
Ищи связь каждого нового понятия, явления, о котором ты узнаешь, с тем, что ты уже знаешь. Соотноси новое с уже известным. Следи за тем, чтобы это были не случайные, внешние связи, а главные связи, связи по смылу.
17. Не оставляй подготовку к докладам, сочинениям, творческим работам на последний день, поскольку это требует большого количества времени, готовься к ним заранее, на протяжении нескольких дней, распределяя нагрузку равномерно.
|
|
18. При подготовке устных уроков используй карты, схемы. Они помогут тебе лучше понять и запомнить материал. К ним необходимо обращаться и при ответах на уроке. Чем лучше ты умеешь пользоваться картами, схемами, таблицами, тем выше будет оценка.
мы лучше всего запоминаем:
то, чем мы постоянно пользуемся;
то, к чему нам надо будет вернуться (прерванные действия)
то, что нам нужно;
то, что мы можем связать с другими нашими знаниями и умениями;
то, что связано с нашими переживаниями (и приятными, и неприятными).
«Как съесть слона?!»
По кусочкам J
Если материал, который надо выучить очень большой или трудный, разбей его на отдельные части и прорабатывай каждую часть в отдельности.
Используй метод ключевых слов.
Метод ключевых слов
Ключевые слова - самые важные в каждом абзаце.
• Ключевое слово должно способствовать воспроизведению соответствующего абзаца. Вспоминая ключевые слова, мы сразу вспоминаем весь абзац.
• Читая абзац, выбери для него одно-два ключевых слова
• После выбора ключевых слов запиши их в той последовательности, которая нужна для выполнения задания.
• К каждому ключевому слову поставь вопрос, который позволит понять, как оно связано с соответствующим разделом текста. Обдумай и постарайся понять эту взаимосвязь.
• Соедини два соседних ключевых слова с помощью вопросов.
• После соединения каждого ключевого слова со своим разделом текста и с последующим ключевым словом образуется цепочку.
• Запиши эту цепочку и постарайся ее выучить.
• Перескажи текст, опираясь на эту цепочку.
Попробуй использовать при подготовке устных заданий метод “5 П”, разработанный американскими психологами.
|
|
Метод “5 П”
o 1 П – Просмотри текст (бегло)
o 2 П – Придумай к нему вопросы
o 3 П – Прочти внимательно, помечая карандашом самые важные места
o 4 П – Перескажи текст
o 5 П – Просмотри текст повторно
По данным психологов такой метод позволяет сосредоточить внимание на самом важном в тексте и способствует лучшему его запоминанию.
Составь план устного ответа.