Продумай последовательность выполнения заданий по отдельным предметам и примерное время, которое тебе нужно для выполнения каждого задания

11. Убери со стола все лишнее, все, что может отвлекать. Приготовь то, что нужно для выполнения первого задания (учебник, тетради, карты, карандаши, словари, справочники и т.п.). После того как подготовишься к первому уроку, все убери и приготовь то, что нужно для выполнения следующего и т.п.

Между уроками делай перерывы.

Сначала постарайся понять материал, а затем его запомнить.

Прежде чем выполнять письменные задания, пойми и выучи правила, на которые оно направлено.

При чтении текста параграфа учебника задавай себе вопросы: о чем или о ком говорится в этом тексте, что об этом говорится.

Ищи связь каждого нового понятия, явления, о котором ты узнаешь, с тем, что ты уже знаешь. Соотноси новое с уже известным. Следи за тем, чтобы это были не случайные, внешние связи, а главные связи, связи по смылу.

17. Не оставляй подготовку к докладам, сочинениям, творческим работам на последний день, поскольку это требует большого количества времени, готовься к ним заранее, на протяжении нескольких дней, распределяя нагрузку равномерно.

18. При подготовке устных уроков используй карты, схемы. Они помогут тебе лучше понять и запомнить материал. К ним необходимо обращаться и при ответах на уроке. Чем лучше ты умеешь пользоваться картами, схемами, таблицами, тем выше будет оценка.

мы лучше всего запоминаем:
то, чем мы постоянно пользуемся;
то, к чему нам надо будет вернуться (прерванные действия)
то, что нам нужно;
то, что мы можем связать с другими нашими знаниями и умениями;
то, что связано с нашими переживаниями (и приятными, и неприятными).

«Как съесть слона?!»

По кусочкам J

Если материал, который надо выучить очень большой или трудный, разбей его на отдельные части и прорабатывай каждую часть в отдельности.

Используй метод ключевых слов.
Метод ключевых слов
Ключевые слова - самые важные в каждом абзаце.
• Ключевое слово должно способствовать воспроизведению соответствующего абзаца. Вспоминая ключевые слова, мы сразу вспоминаем весь абзац.
• Читая абзац, выбери для него одно-два ключевых слова
• После выбора ключевых слов запиши их в той последовательности, которая нужна для выполнения задания.
• К каждому ключевому слову поставь вопрос, который позволит понять, как оно связано с соответствующим разделом текста. Обдумай и постарайся понять эту взаимосвязь.
Соедини два соседних ключевых слова с помощью вопросов.
После соединения каждого ключевого слова со своим разделом текста и с последующим ключевым словом образуется цепочку.
Запиши эту цепочку и постарайся ее выучить.
Перескажи текст, опираясь на эту цепочку.

Попробуй использовать при подготовке устных заданий метод “5 П”, разработанный американскими психологами.


Метод “5 П”

o 1 П – Просмотри текст (бегло)

o 2 П – Придумай к нему вопросы

o 3 П – Прочти внимательно, помечая карандашом самые важные места

o 4 П – Перескажи текст

o 5 П – Просмотри текст повторно
По данным психологов такой метод позволяет сосредоточить внимание на самом важном в тексте и способствует лучшему его запоминанию.

Составь план устного ответа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: