Наследие

В провинциальных музеях и частных коллекциях хранится множество портретов в рокотовском стиле. Имена большинства моделей утрачены и восстанавливаются более или менее гадательно. Очевидно, в Москве конца XVIII века существовал целый «круг Рокотова»[2]. Творческие особенности художников, подражавших знаменитому мастеру, в том числе его непосредственных учеников, до сих пор прояснены плохо. Соответственно, весь этот массив живописи продолжает атрибутироваться именно Рокотову.

Портрет Струйской

Имя и творчество Рокотова до начала XX века даже в искусствоведческих изданиях вспоминали редко. Пробудить интерес широкой публики к полузабытому живописцу помог Н. Заболоцкий, написавший в 1953 году ставшее хрестоматийным стихотворение о «русской Моне Лизе» — рокотовском портрете Струйской:

Её глаза — как два тумана,
Полуулыбка, полуплач,
Её глаза — как два обмана,
Покрытых мглою неудач.
Соединенье двух загадок,
Полувосторг, полуиспуг,
Безумной нежности припадок,
Предвосхищенье смертных мук.

В 1990-е гг. в Новоспасском монастыре был установлен памятный камень, не указывающий, впрочем, на точное местонахождение могилы художника. В 1978 г. на юго-западе Москвы, в районе Ясенево, появилась улица Рокотова. В 2010 году были выпущены почтовые марки России, посвященные Рокотову.

6.Творчество Левицкого

Дми́трий Григо́рьевич Леви́цкий (около 1735 года, Киев — 4 [16] апреля 1822, Санкт-Петербург) — русский[1] художник-живописец украинского[2] происхождения, мастер парадного и камерного портрета. Академик Императорской Академии художеств.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Произведения
  • 3 Память
  • 4 Библиография
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: