Конструкции, необходимые для написания аннотаций

1. Аннотация на статью, книгу… Автор статьи, книги…(фамилия, звание ученого).
2. Статья, книга посвящена (чему, теме чего, вопросам чего?) В статье рассказывается (о чем, показывается что, рассматривается что); в статье автор излагает (что?), анализирует (что?), характеризует (что?), описывает (что?), разбирает (что?), останавливается на вопросе (о чем?), затрагивает вопросы (чего? какие?), останавливается на проблемах (чего? каких?), в статье дается обзор (чего?), идет речь (о чем?).
В статье на основе анализа (чего?) показан (что?)… Констатируется, что В заключение кратко разбирается (что?)…
  Книга рассчитана (на кого?), адресуется (кому?).

ОБРАЗЕЦ АННОТАЦИИ:

Статья «Как делаются научные открытия» посвящена описанию процесса работы ученого над научной проблемой. В статье рассматриваются истоки научного творчества, характеризуются этапы мыслительной работы исследователя, говорится о колоссальных, титанических усилиях, характеризующих труд ученого. Особое внимание уделяется вопросу определения наиболее важного этапа в творчестве ученого.

Статья рассчитана на тех, кто интересуется проблемами мыслительных процессов, характеризующих научное творчество.

Рецензия – это письменный разбор, предполагающий, во-первых, комментирование основных положений (толкование авторской мысли; собственное дополнение к мысли, высказанной автором; выражение своего отношения к постановке проблемы и т.п.); во-вторых, обобщенную аргументированную оценку и, в-третьих, выводы о значимости работы.

В рецензии выделяются следующие части: вступление, основная часть, выводы.

Отзыв – это критическое описание какой-нибудь научной работы, мнение, оценка. В отличие от рецензии отзыв дает самую общую характеристику работы без подробного анализа, но содержит практические рекомендации: анализируемый текст может быть принят к работе в издательстве или на соискание ученой степени.

Типовой план для написания рецензии и отзывов.

1. Предмет анализа. (В работе автора… В рецензируемой работе… В предмете анализа…).

2. Актуальность темы. (Работа посвящена актуальной теме…. Актуальность темы обусловлена…. Актуальность темы не требует дополнительных доказательств (не вызывает сомнений, вполне очевидна…).

3. Формулировка основного тезиса. (Центральным вопросом работы, где автор добился наиболее существенных(заметных, ощутимых) результатов, является….В статье обоснованно на первый план выдвигается вопрос о …).

4. Краткое содержание работы.

5. Общая оценка. (Оценивая работу в целом….Суммируя результаты отдельных глав…. Таким образом, рассматриваемая работа…. Автор проявил умение разбираться в…, систематизировал материал и обобщил его…. Безусловной заслугой автора является новый методический подход (предложенная классификация, некоторые уточнения существующих понятий…). Автор, безусловно, углубляет наше представление об исследуемом явлении, вскрывает новые его черты…. Работа, бесспорно, открывает…).

6. Недостатки, недочеты. (Вместе с тем, вызывает сомнение тезис о том, …. К недостаткам работы следует отнести допущенные автором длинноты в изложении (недостаточную ясность при изложении…). Работа построена нерационально, следовало бы сократить…. Существенным недостатком работы является…. Отмеченные недостатки являются чисто локальными и не влияют на результаты работы….Упомянутые недостатки связаны не столько с…, сколько с…).

7. Выводы. (Представляется, что в целом статья… имеет важное значение…. Работа может быть оценена положительно, а ее автор заслуживает искомой степени ….Работа заслуживает высокой (положительной, позитивной, отличной) оценки, а ее автор, несомненно, достоин искомой степени…. Работа удовлетворяет всем требованиям…, а е автор, безусловно, имеет (определенное, законное, заслуженное, безусловное, абсолютное) право…).

Задание. Прочитайте текст статьи и составьте к ней аннотацию и рецензию, используя конструкции, данные выше.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: