Практические методы обучения

Устные упражнения способствуют развитию логического мышления, памяти, речи и вниманию учащихся. Они отличаются динамичностью, не требуют затрат времени на ведение записей.

Письменные упражнения используются для закрепления знаний и выработки умений в их применении. Использование их способствует развитию логического мышления, культуры письменной речи, самостоятельности в работе. Письменные упражнения могут сочетаться с устными и графическими.

К графическим упражнениям относятся работы учащихся по составлению схем, чертежей, графиков, технологических карт, изготовление альбомов, плакатов, стендов, выполнение зарисовок и т. д. Графические упражнения выполняются обычно одновременно с письменными и решают единые учебные задачи. Применение их помогает ученикам лучше воспринимать учебный материал, способствует развитию пространственного воображения.

Творческие работы. Выполнение творческих работ является важным средством развития творческих способностей учащихся, формирования навыков целенаправленной самостоятельной работы, расширения и углубления знаний, умения использовать их при выполнении конкретных задач. К творческим работам относятся: написание докладов, сочинений, рецензий, выполнение рисунков, эскизов и различного рода других творческих заданий.

Система методов обучения: М. устного, наглядного, М. работы с ист.источником, практический М. (1-2 – реализуют чувственную ступень познания, 3-4- рациональную) = обеспечивают высокие.результаты обучения: прочные знания, воспитание и развитие уч-ся.

Система методов обучения истории – единое целое, в которой все составляющие закономерно связаны. В основу классификации положена научная теория познания (чувственности и рационализма). Источник исторических знаний (слово учителя и текст, наглядность – без источника нет исторических знаний). Умелое использование системы реализует репродуктивную и продуктивную деятельность учащихся и обеспечивает прочные знания учащихся, восп. результаты и формирует научное мировоззрение учащихся.

Научно-обоснованный выбор зависит от целей обучения, содержания изучаемого материала, возрастных особ, обеспеченности школы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: