Регион означает область, район. Регион это территория, имеющая сходные природно-климатические, экономические, социальные условия развития и функционирования всей социально-экономической инфраструктуры.
Региональная печать, обслуживающая информационные потребности ограниченных, больших или малых территорий занимает важное место. Региональная периодика интенсивно развивается. Доля региональных (республиканских, краевых, областных) газет, возникших за последние десятилетие составляет 57,8 %. Районных - 11,3 %, межрегиональных - 11,4 %. Как видим, количество региональных изданий растет. Развитие региональных СМИ предопределяет множество факторов. В их числе: политические, социокультурные, идеологические.
Для регионального издания важно иметь:
а) хорошо поставленную информацию о жизни региона; б) тщательно выверенное направление газеты; в) соблюдение географии подачи материалов; г) создание выверенной композиционно-графической модели газеты; д) знание информационной ниши; е) ориентация регионального издания и т.д.
|
|
Сегодня популярны национальные региональные издания.
К типологии местных изданий сегодня подходит трехрядная модель: 1) печатные СМИ, адресуемые всем; 2) СМИ, адресуемые определенному социальному слою; 3) СМИ узкоспециализированные и по социальному адресу, и по области информационного внимания (женская, детская, аграрная, пресса здоровья и т.д.)
Происходит и качественное изменение. Типология региональных изданий усложняется, происходит сращивание газетных типов. Примером могут служить красноярская «толстая» газета «Комок», вобравшая типологические признаки информационно-рекламной, общественно-политической, семейной прессы и изданий массовой культуры, а также иркутская «СМ Номер один», которая искала собственный стиль, профиль, характеристики.
Падают тиражи общественно-политических изданий. Велика их конкуренция. Широкое развитие получила пресса массовой культуры. Массовые издания следуют заповедям У. Р. Херста: самосохранение, любовь и размножение, тщеславие. Пресса массовой культуры многолика, ориентируется на широкую аудиторию.
Информационно-аналитические издания - это противовес массовой прессе (АиФ - Восточная Сибирь, МК в Иркутске), Областная газета.
Информационно-рекламные издания, это бесплатные издания, где реклама разбавлена информационно-просветительскими материалами.
Бурно растет деловая пресса. Пережили пик популярности телегиды. Развиваются специальные и семейные издания. Типология региональной прессы находится под воздействием двух противоположных начал: дифференциации (учет интереса узких аудиторных групп) и интеграции или массовизации.
|
|
Локальная периодика вступает в пору нового передела, в пору нового периода становления. Насколько долгим будет этот период становления, зависит от экономической ситуации в России, а также экономической ситуации в провинции. Но ясно одно, что локальная периодика нужна читателю, но уже в новом качестве - ориентированной локальной периодики. Причем эта ориентация должна быть четкой и выдержанной. «Расплывчатым» локальным изданиям сегодня очень трудно выжить.
Особенности региональных и локальных периодических изданий в их близости к читателю. Многих журналистов районной, городской газеты жители знают в лицо, следят за их творчеством, знают о жизненных устремлениях.
Потому в региональных и локальных периодических изданиях особенно ценятся такие качества как:
а) правдивость информации; б) доступность информации; в) полнота информации; г) глубина анализа подаваемой информации или ее критичность.