Региональная и локальная периодика. Ее особенности

Регион означает область, район. Регион это территория, имеющая сходные природно-климатические, экономические, социальные усло­вия развития и функционирования всей социально-экономической инфраструктуры.

Региональная печать, обслуживающая информационные потреб­ности ограниченных, больших или малых территорий занимает важное место. Региональная периодика интенсивно развивается. Доля регио­нальных (республиканских, краевых, областных) газет, возникших за последние десятилетие составляет 57,8 %. Районных - 11,3 %, межре­гиональных - 11,4 %. Как видим, количество региональных изданий растет. Развитие региональных СМИ предопределяет множество фак­торов. В их числе: политические, социокультурные, идеологические.

Для регионального издания важно иметь:

а) хорошо поставленную информацию о жизни региона; б) тщательно выверенное направление газеты; в) соблюдение географии подачи материалов; г) создание выверенной композиционно-графической модели га­зеты; д) знание информационной ниши; е) ориентация регионального издания и т.д.

Сегодня популярны национальные региональные издания.

К типологии местных изданий сегодня подходит трехрядная мо­дель: 1) печатные СМИ, адресуемые всем; 2) СМИ, адресуемые опре­деленному социальному слою; 3) СМИ узкоспециализированные и по социальному адресу, и по области информационного внимания (жен­ская, детская, аграрная, пресса здоровья и т.д.)

Происходит и качественное изменение. Типология региональных изданий усложняется, происходит сращивание газетных типов. Приме­ром могут служить красноярская «толстая» газета «Комок», вобравшая типологические признаки информационно-рекламной, общественно-политической, семейной прессы и изданий массовой культуры, а так­же иркутская «СМ Номер один», которая искала собственный стиль, профиль, характеристики.

Падают тиражи общественно-политических изданий. Велика их конкуренция. Широкое развитие получила пресса массовой культуры. Массовые издания следуют заповедям У. Р. Херста: самосохранение, любовь и размножение, тщеславие. Пресса массовой культуры много­лика, ориентируется на широкую аудиторию.

Информационно-аналитические издания - это противовес массо­вой прессе (АиФ - Восточная Сибирь, МК в Иркутске), Областная га­зета.

Информационно-рекламные издания, это бесплатные издания, где реклама разбавлена информационно-просветительскими материа­лами.

Бурно растет деловая пресса. Пережили пик популярности телеги­ды. Развиваются специальные и семейные издания. Типология регио­нальной прессы находится под воздействием двух противоположных начал: дифференциации (учет интереса узких аудиторных групп) и ин­теграции или массовизации.

Локальная периодика вступает в пору нового передела, в пору но­вого периода становления. Насколько долгим будет этот период стано­вления, зависит от экономической ситуации в России, а также эконо­мической ситуации в провинции. Но ясно одно, что локальная перио­дика нужна читателю, но уже в новом качестве - ориентированной ло­кальной периодики. Причем эта ориентация должна быть четкой и вы­держанной. «Расплывчатым» локальным изданиям сегодня очень труд­но выжить.

Особенности региональных и локальных периодических изданий в их близости к читателю. Многих журналистов районной, городской газеты жители знают в лицо, следят за их творчеством, знают о жиз­ненных устремлениях.

Потому в региональных и локальных периодических изданиях осо­бенно ценятся такие качества как:

а) правдивость информации; б) доступность информации; в) полнота информации; г) глубина анализа подаваемой информации или ее критичность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: