Бесплатные рекламные и справочные издания

Предшественником современных бесплатных газет, используемых как в политических, так и в торгово-рекламных целях являются «лету­чие листки». Венецианские газетные листки ведут свое начало с 1493 года. Они распространялись бесплатно.

В ноябре 1723 года в Москве было отпечатано 80 экземпляров ка­талога «Рукописных книг греческих в Синодальной библиотеке обре­тающихся». Каталог распространялся бесплатно.

В 60-80-х годах в России стали издаваться бесплатные рекламные газеты: «Торговый листок», «Киевская справочная газета», «Всеобщий листок объявлений промышленности и торговли».

Редактор «Всеобщего листка» И. Ф. Рено писал: «Листок мой бу­дет раздаваться бесплатно всем городским подписчикам, получающим через мою экспедицию разные газеты и журналы, а также, пет почти ни одной гостиницы, ни одного трактира, ни одного кабинета для чте­ния, куда бы не были доставлены моими посыльными какие-нибудь газеты и журналы и куда как известно, стекается много публики, то, следовательно, прочих лиц, получающих мой листок у моих рассыль­ных... листок мой будут читать еще новые лица...»

В 1989-1992 годы среди региональных и локальных изданий по­явились бесплатные рекламные и справочные издания. Примером бес­платных изданий являются: «Спутник ВСП», «Ямщик», «Тотал», «Ир­кутский вестник», «Из рук в руки».

Первый номер газеты «Иркутский вестник» попал в руки читате­ля в ноябре 1994 года. Газета имела другое название «Рекламный вест­ник» и была новым периодическим изданием.

Издатель газеты - редакционно-издательская фирма «Слобода», до этого публикующая рекламу своих заказчиков в других изданиях. Ти­раж «Вестника» 200 ООО экземпляров, распространяется бесплатно. Принцип бесплатной подачи коммерческой информации используется для того, чтобы привлечь как можно больше жителей Иркутска, и сре­ди них найти «полезных». Круг заинтересованных в газете лиц сравни­тельно невелик, чаще всего это «мелкие» и «средние» коммерсанты.

Клиентом газеты (фирмы) может стать любая коммерческая фир­ма, юридическое или физическое лицо, обговорив условия и заплатив определенную сумму за «производство рекламы».

У газеты есть «двойник» - это газета «Total», принцип использо­ван тот же, и вообще оба издания очень похожи, с той лишь разницей, что «Total», выпускается фирмой «Ефим Давыдов». Бесплатное изда­ние «Ямщик» - издательской группой «КП Байкал». Суть та же - объя­вления, оформленные в яркие, привлекающие «картинки» разного формата. Отличается эта газета формой (внешней структурой) и тем, что чаще других публикует рекламные статьи.

Прежде чем напечатать рекламу и выпустить газету необходимо собрать, так называемую, рекламную информацию, а это значит най­ти заказчиков. Персонал рекламной газеты состоит отнюдь не из жур­налистов. Редактором, как правило, является директор всей фирмы («Слобода», «КП Байкал»). Обязательно имеются рекламные агенты, бухгалтер, программисты.

Рекламные агенты ищут клиентов, агитируют, предлагают услуги своей фирмы. На этом этапе многое зависит от личности агента. В ре­кламно-издательской фирме, как правило, работают очень коммуника­бельные люди, обладающие способностью убеждать, недаром при приеме на работу проводится собеседование. С агентом заключается контракт или трудовое соглашение.

Когда фирма дает свое согласие на рекламу в издании, оформля­ется договор, где очень подробно оговариваются размеры будущей ре­кламы, ее внешний вид, число опубликований и стоимость. Оплата может быть произведена как наличным, так и безналичным расчетом, по перечислению на банковский счет. Договор содержит массу пунк­тов, по которым фирма обязуется исполнить взятую на себя работу на уровне, соответствующем современным технологиям не позднее ука­занного срока. С момента заключения договора обе стороны несут от­ветственность.

Чтобы привлечь внимание к своей рекламе, нужна оригинальная «картинка». Изображение (фотография, рисунок, логотип), выделение специальным шрифтом (курсивом) какой-то части текста называется оригинал-макетом. Для выполнения оригинал-макета может быть ис­пользован компьютер (компьютерная графика), но в наших иркутских газетах чаще всего используются уже готовые картинки, фотографии, нередко взятые из зарубежных журналов. Эти иллюстрации хороши своим качеством, и поэтому «сделать» из них рекламу не составляет труда. В РИФ «Слобода» имеется художник и фотограф, которые оформляют индивидуальную рекламу какой-либо солидной фирмы, потому как стоит это недешево, и «мелкие» заказчики денег на это не тратят. После того как «реклама» готова, ее обязательно относят к за­казчику, который соглашается или же требует доработать, переделать.

«Одобренная» реклама поступает непосредственно в компьютер­ный цех, где верстаются оригинал-макеты полос газеты «Вестник», «Total». Позже в типографии с этих «заготовок» (ничего не меняя) пе­чатается весь тираж бесплатного издания.Тираж доставляется на почты. Где часть тиража уничтожается


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: