Вопрос 32

Какие материалы, и в каких случаях применяют для изготовления плоских и клиновых ремней ременных передач? Каковы преимущества и недостатки плоских и клиновых ремней?

Ременные передачи служат для передачи вращения от одного вала к другому, находящемуся на значительном расстоянии. Они состоят из двух шкивов, на которые надет бесконечный ремень.

По применяемым материалам ремни бывают хлопчатобумажными прорезиненными (наиболее распространённые), хлопчатобумажными и полиамидными, обладающими прочностью больше в пять раз, чем прорезинен-ные, и в 8-10 раз больше, чем кожаные.

Большое значение имеет правильное и надёжное соединение концов ремня. Плоские кожаные и прорезиненные ремни склеивают специальными клеями. Концы ремня можно скреплять заклепками, скобками и т.д. При склеивании прочность стыков составляет 80-85% прочности целого ремня, а при скреплении концов – всего 25-30%.

Всё большее применение получают клиновые ремни. Они позволяют передавать вращение при малом расстоянии между осями шкивов.

В плоскоременных передачах передаточные числа допускаются до 10, в клиноременных – до 15, передаваемые мощности – 2000 и 10000 кВт.

Скорость ремня может достигать 30 м/с при прорезиненных, 45 м/с – при кожаных. Коэффициент трения между ремнем и шкивом у клиновых ремней значительно больше, чем у плоских.

Достоинствами ременной передачи являются: простота конструкции и возможность передачи движения на сравнительно большие расстояния; эта передача смягчает толчки, ограничивает возникновение значительных перегрузок. К недостаткам относят большие габариты и невозможность получения точного передаточного числа из-за проскальзывания ремня.

При эксплуатации ременных передач необходимо следить, чтобы масло не попадало на внутреннюю часть ремней и на поверхность шкива, так как резко снижается коэффициент трения, а следовательно, и величина тягового усилия.

Работоспособность ременных передач определяется: 1. тяговой способностью или силами сцепления ремня со шкивом; если эти силы недостаточны, то ремень начинает буксовать; 2. долговечностью ремня.

 
 

1 – кордовая ткань; 2 – резиновый наполнитель; 3 – обертка из прорезиненной ткани; 4 – кордовые шнуры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: