Операции в сфере услуг

Любая производственная компания является также и сервисным предприятием. Производственные операции, как и любой другой элемент организации, имеют отношение к сервису, даже если потребителем услуг является только какое-либо внутреннее подразделение компании. В производственной сфере такие услуги можно разделить на две группы - основные услуги и услуги, добавляющие стоимость.


Таблица 2

Взаимосвязь "вход -преобразование - выход" в типичных производственных системах.

Система Основной вход Ресурсы Основная преобразующая функция Типичный ожидаемый "выход"
Больница Пациенты Доктора, медсестры, медикаменты, оборудование Медицинская помощь (физиологическое преобразование) Здоровые люди
Ресторан Голодные посетители Продукты, повара, официанты, оформление залов Вкусные и правильно сервированные блюда; красивый зал (физическое преобразование и обмен) Удовлетворенные посетители
Автомобилестроительный завод Листовая сталь, комплектующие для двигателей Станки, оборудование, рабочие Монтаж и сборка автомобилей Высококачественные автомобили
Универмаг Покупатели Витрины, запасы товаров, продавцы Привлечение покупателей, реклама товаров, выполнение заказов (обмен) Удовлетворенные покупатели с купленными товарами
Оптовая база Единицы учета запасов Склады, погрузочно-разгрузочные машины Хранение и перераспределение запасов (складское хранение) Быстрая доставка, доступность запасов
Строительная организация Заказчик, инвестор Строительные материалы, строительные машины, рабочие, оборудование, проектно-сметная документация Строительно-монтажные работы, работы по ремонту и реконструкции, производство строительных материалов, перевозка строительных конструкций, материалов, грузов (физическое преобразование, изменение места расположения) Строительная продукция и услуги (готовый объект, отремонтированные помещения, реконструированные здания и сооружения, строительные материалы)

Основными (базовыми) услугами (Core Services), которые потребители получают вместе с продукцией, выступают: соблюдение правил технологии, учет конкретных требований потребителей, своевременная доставка и конкурентоспособная цена. Таким образом, типичную основу классической задачи любой операционной функции можно определить следующими четырьмя критериями: качество, гибкость, скорость, цена (или себестоимость продукции).

Услугами, добавляющими стоимость (Value-Added Services), называют услуги, которые просто облегчают жизнь внешнего потребителя либо помогают внутреннему потребителю более качественно и быстро выполнить их конкретные профессиональные функции. Такие услуги потребитель согласен оплачивать и они включаются цену. К таким услугам относятся: информационная поддержка, устранение проблем, поддержка при продаже, оперативное техническое обслуживание.

§ Информационная поддержка - предоставление сведений о технических, эксплуатационных и качественных характеристиках продукции. Внутренние и внешние потребители могут использовать эти данные для совершенствования своих операций или своей продукции.

§ Устранение проблем - послепродажное, гарантийное обслуживание.

§ Поддержка при продаже - наглядная демонстрация технологий, оборудования, которые стремится продать компания; демонстрация профессионализма персонала (допуск посетителей в производственные цеха, чтобы дать возможность воочию убедиться в профессионализме персонала и качестве продукции).

§ Оперативное техническое обслуживание - способность быстро заменять неисправные комплектующие, оперативно восполнять запасы, чтобы полностью исключить у заказчика возможность простоя из-за отсутствия запасов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: