Ход работы:
I.
1. Изучить особенности продажи продовольственных товаров
2. Изучить особенности продажи непродовольственных товаров
3. Изучить особенности продажи животных и растений
II.
1. Изучить правила продажи товаров по образцам
2. Изучить методы организации государственного контроля за продажей товаров
ОСНОВНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ
Ход работы:
I.
1. Анализ розничного товарооборота
2. Анализ товарных запасов
3. Анализ основных фондов
II.
1. Анализ торговых издержек
2. Анализ прибыли
3. Анализ эффективности работы торгового предприятия
ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА И КОЛИЧЕСТВА ТОВАРОВ
Ход работы
13.1. Упаковка товара
1. Изучить виды упаковки
2. Описать и определить вид, качество и материал предложенных образцов
13.2. Хранение товара
1. Изучить условия хранения товаров
2. Изучить классификацию товаров по термическому состоянию, влажности
3. Изучить нормативные документы, регламентирующие хранение.
4. Решить ситуационные задачи по определению товарных потерь
13.3. Транспортирование товара
1. Изучить виды грузовых перевозок
2. Изучить классификацию грузов
3. Рассчитать убытки при перевозке различных товаров
13.4. Реализация товара
ЦЕНА И СТОИМОСТЬ ТОВАРА
Ход работы
1. Определить составляющие цены
2. Разновидности цен
3. Расчет цены
МАРКИРОВКА ТОВАРА
Ход работы
1. Изучить различные виды маркировочных средств
2. Изучить стандарт «Информация для потребителей о товаре»
3. Определить достоверность и правильность информации о предложенном товаре
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА (ОСНОВНАЯ)
1. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли – М.: «Дашков и К°», 2002.
2. Жиряева Е.В. Товароведение. – СПб.: Питер, 2002.
3. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. Учебник. – М.: Издательство «Норма», 1997.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ)
1. Защита прав потребителей / Под ред.Стяжиной Т.А. – М.: «Экзамен», 2006.
2. Правила торговли. – М.: Ось-89, 2000.
3. Санитарно-экономические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. СП 2.3.6.1066-01.
4. Основы торговли. Розничная торговля: Настольная книга руководителя. – 2-е издание. – М.: «Дело и Сервис», 2000.
5. Чепурная И.П. Идентификация и фальсификация продовольственных товаров – М.: «Дашков и К°», 2002 г. – 460 с.
II. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛЕКЦИЙ