Срезка покрытия фрезой Komatsu на узкой дороге

Caterpillar предлагает две модели дорожных фрез на гусеничном ходу для срезки твердого покрытия на значительных площадях. Каждая из ходовых гусеничных теле­жек приводится своим объемным гидромотором. Поворот машин осуществляется в одном из четырех режимов: поворотом передних теле­жек, поворотом задних тележек, «крабом» и «колея в колею». Компоновка ходового обору­дования позволяет фрезеровать вплотную к бордюрному камню с одной из сторон машины. Резцы прикреплены к сварному фрезерному барабану и образуют правую и левую трехзаходные винтовые линии, симметричные относи­тельно его середины. Крутящий момент от двигателя передается на барабан через клиноременную передачу с ав­томатическим натяжени­ем ремня, понижающий планетарный редуктор, расположенный в бара­бане, и «мокрую» (с дисками, работающими в масляной ванне) муф­ту сцепления. Внутрен­няя полость барабана заполнена жидкостью, ох­лаждающей резцы и барабан и смазывающей планетарный редуктор. Зачистной отвал нахо­дится в плавающем положении, его давление на очищаемую поверхность регулируется.

Для контроля продольного и поперечного профилей фрезерованной поверхности ис­пользуется система управления с контактными или бесконтактными датчиками. Машины смонтированы на прочной свар­ной раме, рассчитанной на действие как обыч­ных, так и аварийных нагрузок.

Традиционным для Caterpillar является стремление снизить трудоемкость технического обслуживания своих машин. Для этого основ­ные точки обслуживания расположены на вы­соте, доступной для человека с уровня земли, а их число сведено к минимуму, в том числе за счет группировки. Предлагаются дополнитель­ные блоки управления машиной, которые могут быть установлены в шести различных местах.

Для Komatsu дорожные фрезы также не являются основной продукцией, но имя, как говорится, обязывает. К тому же положение на японском рынке вынуждает волей-неволей за­полнять нишу, объективно существующую в сфере потребностей местного дорожного стро­ительства. Очевидно, из этих соображений, а также из нежелания допустить на острова од­ного из могущественных конкурентов, Komatsu производит минимальный набор дорожных фрез, обеспечивающий ремонт асфальтовых и бетонных покрытий. На прямых и протяженных участках поврежденное или неровное покры­тие срезается дорожной фрезой GS380F, а за­тем малая фреза

GS50-1 обрабатывает участки вокруг колодцев и других препятствий, недо­ступные большой фрезе.

Обе машины оснащены дизельными двига­телями Komatsu. Ходовое оборудование боль­шей фрезы - пневматические колеса большо­го диаметра, малой - металлические обрезиненные. Фрезерный барабан GC380F-2 может выдвигаться на 450 мм в любую сторону, что позволяет снимать покрытие вплотную к бор­дюрному камню, водосточному колодцу или другому препятствию. Погрузочный транспор­тер подает разрушенный материал вперед по ходу движения фрезы (как и в большинстве конкурирующих моделей), что сужает часть магистрали, закрытой для движения из-за ре­монта, и облегчает подъезд и отъезд авто­транспорта, обслуживающего фрезу.

Дорожная фреза GS50-1 предназначена для малых объемов фрезерования и работы в стес­ненных условиях. Трехколесное шасси, ломаю­щаяся рама и возможность выноса за габариты шасси и поперечного наклона фрезерного барабана позволяют обрабатывать покрытие вплотную к прямым и криволинейным (с ради­усом от 300мм) препятствиям, фрезеровать V-образные поверхности, прорезать в покрытии криволинейные швы и щели.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: