Caterpillar предлагает две модели дорожных фрез на гусеничном ходу для срезки твердого покрытия на значительных площадях. Каждая из ходовых гусеничных тележек приводится своим объемным гидромотором. Поворот машин осуществляется в одном из четырех режимов: поворотом передних тележек, поворотом задних тележек, «крабом» и «колея в колею». Компоновка ходового оборудования позволяет фрезеровать вплотную к бордюрному камню с одной из сторон машины. Резцы прикреплены к сварному фрезерному барабану и образуют правую и левую трехзаходные винтовые линии, симметричные относительно его середины. Крутящий момент от двигателя передается на барабан через клиноременную передачу с автоматическим натяжением ремня, понижающий планетарный редуктор, расположенный в барабане, и «мокрую» (с дисками, работающими в масляной ванне) муфту сцепления. Внутренняя полость барабана заполнена жидкостью, охлаждающей резцы и барабан и смазывающей планетарный редуктор. Зачистной отвал находится в плавающем положении, его давление на очищаемую поверхность регулируется.
Для контроля продольного и поперечного профилей фрезерованной поверхности используется система управления с контактными или бесконтактными датчиками. Машины смонтированы на прочной сварной раме, рассчитанной на действие как обычных, так и аварийных нагрузок.
Традиционным для Caterpillar является стремление снизить трудоемкость технического обслуживания своих машин. Для этого основные точки обслуживания расположены на высоте, доступной для человека с уровня земли, а их число сведено к минимуму, в том числе за счет группировки. Предлагаются дополнительные блоки управления машиной, которые могут быть установлены в шести различных местах.
Для Komatsu дорожные фрезы также не являются основной продукцией, но имя, как говорится, обязывает. К тому же положение на японском рынке вынуждает волей-неволей заполнять нишу, объективно существующую в сфере потребностей местного дорожного строительства. Очевидно, из этих соображений, а также из нежелания допустить на острова одного из могущественных конкурентов, Komatsu производит минимальный набор дорожных фрез, обеспечивающий ремонт асфальтовых и бетонных покрытий. На прямых и протяженных участках поврежденное или неровное покрытие срезается дорожной фрезой GS380F, а затем малая фреза
GS50-1 обрабатывает участки вокруг колодцев и других препятствий, недоступные большой фрезе.
Обе машины оснащены дизельными двигателями Komatsu. Ходовое оборудование большей фрезы - пневматические колеса большого диаметра, малой - металлические обрезиненные. Фрезерный барабан GC380F-2 может выдвигаться на 450 мм в любую сторону, что позволяет снимать покрытие вплотную к бордюрному камню, водосточному колодцу или другому препятствию. Погрузочный транспортер подает разрушенный материал вперед по ходу движения фрезы (как и в большинстве конкурирующих моделей), что сужает часть магистрали, закрытой для движения из-за ремонта, и облегчает подъезд и отъезд автотранспорта, обслуживающего фрезу.
Дорожная фреза GS50-1 предназначена для малых объемов фрезерования и работы в стесненных условиях. Трехколесное шасси, ломающаяся рама и возможность выноса за габариты шасси и поперечного наклона фрезерного барабана позволяют обрабатывать покрытие вплотную к прямым и криволинейным (с радиусом от 300мм) препятствиям, фрезеровать V-образные поверхности, прорезать в покрытии криволинейные швы и щели.