Об учебных достижениях школьников

Большинство немецких педагогов рассматривают «достижения» в педагогическом смысле как доказуемые в отдельных ситуациях результаты школьного обучения. В противоположность к традиционному пониманию, достижения в новом звучании являются ожидаемыми знаниями, способностями, навыками и умениями.

Достижения учащихся складываются из определенных показателей проявления личности в той или иной учебной ситуации, то есть уровня развития школьника. На основе этических, гуманистических и демократических принципов, а также содержательных целей T.Bohl выделяет содержательно-предметный, методический, социально-коммуникативный и индивидуальный компоненты учебных достижений, направленных на приобретение компетенции действия. Содержательно – предметный компонент включает в себя знания, понимание учебного материала. Методический компонент – работа с текстом, структурирование и оформление учебного материала, планирование и организация деятельности, соблюдение правил и использование верных приемов решения учебных задач. Социально-коммуникативный компонент включает в себя восприятие информации, аргументация и высказывание своего мнения, навыки общения, самореализации и сотрудничества. К индивидуальному компоненту достижений относится развитие самоуверенности, реалистичного самообраза и самокритичности. Таким образом, учебные достижения – это комплексная характеристика личности учащегося, уровень его развития в образовательном процессе. Структура учебных достижений может быть выражена такой формулой: Учебные достижения = знания + понимание + применение + +анализ + синтез + самооценка.

Понятие «учебные достижения» описано в работе H-U.Grunder: достижения основываются на доверительных отношениях между всеми участниками образовательного процесса; достижения субъективны и индивидуальны, они способствуют сотрудничеству. Достижения – это продукт и процесс, они требуют систематической поддержки со стороны всех участников процесса обучения и должны определяться относительно стандартов и соглашений, чтобы стабилизировать процесс оценки и предотвращать недоразумения. Достижения – это динамическое понятие, требующее коммуникации и отражения; достижения изменяемы, а потому нуждаются в регулярном воспроизведении, они подлежат самооценке и внешней оценке, чтобы совершенствоваться и далее развиваться.

(Grunder H.-U., Bohl T., Broszat K. Neue Formen der Leistungsbeurteilung

an Sekundarstufen I und II. – Stuttgart, 2001)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: