Вопросы к экзаменам. 1. Третьякова Е. П. Теория организации: учебное пособие

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основная:

1. Третьякова Е. П. Теория организации: Учебное пособие. – М.: КноРус, 2009. – 224 с.

2. Парахина В. Н., Федоренко Т. М. Теория организации: Учебное пособие. – М.: КноРус, 2009. – 296 с.

3. Мильнер Б. З. Теория организации: Учебник. – М.: Инфра-М, 2008. – 864 с.

4. Смирнов Э.А. Теория организации: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2008. – 248 с.

5. Веснин В. Р. Теория организации: Учебник. – М.: Проспект, 2008. – 272 с.

Дополнительная:

6. Латфуллин Г. Р. Теория организации: учебник. – СПб.: Питер, 2008. 2008. – 464 с.

7. Петухова С. В., Шеметов П. В. Теория организации: Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2008. – 282 с.

8. Кабкова Е. Н. Шпаргалка по теории организации: Ответы на экзаменационные билеты. – М.: Аллель, 2009. – 64 с.

9. Веснин В. Р. Теория организации в схемах: Учебное пособие. – М.: Проспект, 2008. – 128 с.

10. Скрынченко Б. А. Теория организации: Учебное пособие. – М.: Экзамен, 2008. – 288 с.

11. Алабугин А. А., Алабугина Р. А., Бондаренко Р. Н. Теория организации: Учебное пособие для практических занятий. – Челябинск: Изд. ЮУрГУ, 2007. – 32 с.

12. Акимова Т. А. Теория организации: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 367 с.

13. Теория организации: Антология / Сост. В. Л. Семикова. – М.: Академический проект Гаудеамус, 2005. – 960 с.

14. Семёнов Ю. Г. Организационная культура: Учебное пособие. – М.: Логос, Университетская книга, 2006. – 256 с.

15. Кочарян Е. С. Организационное поведение: Конспект лекций. – М.: Приор-издат, 2007. – 128 с.

16. Дак Дж. Д. Монстр перемен: причины успеха и провала организационных преобразований. – М.: Альпина Бизнес Бук, 2007. – 320 с.

17. Иванникова Н. Н., Лурье Д. А. Организационная культура: Учебное пособие. – М.: Окей-книга, 2009. – 124 с.

18. Широкова Г. В. Жизненный цикл организации: Концепции и российская практика. – СПб.: ИД СПбГУ, Высшая школа менеджмента, 2008. – 480 с.

19. Иванов М. А., Шустерман Д. М. Организация как ваш инструмент: Российский менталитет и практика бизнеса. – М.: Альпина Паблишер, 2003. – 380 с.

20. Фёдорова Н. Н. Организационная структура управления предприятием: Учебное пособие. – М.: Велби, 2003. – 256 с.

21. Шапиро С. А. Организационные коммуникации в целях эффективной работы компаний: Учебно-практическое пособие. – М.: РОСБУХ, Гросс Медиа, 2007. – 336 с.

22. Персикова Т. Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура: Учебное пособие. – М.: Логос, 2006. – 224 с.

23. Кравченко К. А. Методология организационного проектирования систем управления // Менеджмент в России и за рубежом. 2006. № 4. СС. 65-75.

1. Объект, предмет и метод теории организации.

2. Функции теории организации.

3. Место теории организации в системе научных знаний.

4. Становление теории организации в доисторическую эпоху.

5. Становление теории организации в древнегреческую эпоху.

6. Становление теории организации в эпоху Возрождения и эпоху раннего капитализма.

7. Современный этап становления теории организации.

8. Развитие теории организации в России в XIX и XX столетиях.

9. Тенденции современного развития теории организации как науки.

10. Понятие организации, определения организации и их анализ.

11. Организация как процесс, как система взаимоотношений, как социум.

12. Определение сущности организации.

13. Роль организаций в жизни современного общества.

14. Организация как система (определения).

15. Системные связи в организации.

16. Системные свойства организации.

17. Внутренняя среда организации («ромашка»).

18. Внешняя микросреда организации.

19. Внешняя макросреда организации.

20. Жизненный цикл организации – товарный подход.

21. Жизненный цикл организации – управленческий подход.

22. Результаты взаимодействия внутренней и внешней сред организации.

23. Виды адаптации организации к изменениям окружающей среды.

24. Характерные компоненты социальной организации.

25. Уровни, на которых может быть произведена типология социальных организаций.

26. Типология социальных организаций на уровне отдельных социальных образований.

27. Типология социальных организаций по целевым установкам.

28. Понятие хозяйственной организации, её характерные признаки.

29. Основные организационно-правовые формы хозяйственных организаций.

30. Типология хозяйственных организаций по формам собственности.

31. Типология хозяйственных организаций по принадлежности к секторам экономики. Вертикально интегрированные организации.

32. Понятие органа государственной или муниципальной власти как организации.

33. Основные типы организаций федеральной и муниципальной власти.

34. Государственные и муниципальные унитарные предприятия. Казённые предприятия.

35. Государственные корпорации и организации с участием государства.

36. Государственные и муниципальные учреждения.

37. Типология основных организационных систем.

38. Механистические и органические организационные системы – сравнение основных характеристик.

39. Традиционные организационные системы – линейные структуры.

40. Традиционные организационные системы – функциональные структуры.

41. Традиционные организационные системы – линейно-функциональные структуры.

42. Дивизиональная продуктовая организационная структура.

43. Дивизиональная территориальная организационная структура.

44. Матричная организационная структура.

45. Корпоративные и индивидуалистические организационные системы – сравнение основных характеристик.

46. Сущность управления в организации.

47. Управление во внутренней среде организации: миссия, философия и цель.

48. Управление во внутренней среде организации: персонал, бизнес-процессы и стратегии.

49. Управление во внутренней среде организации: организационная структура, организационная культура и организационные системы.

50. Управление во внешней среде организации.

51. Субъекты и объекты организаторской деятельности.

52. Понятие законов организации.

53. Общие законы организации: закон синергии, закон самосохранения, закон развития.

54. Общие законы организации: закон соответствия разнообразия управляющей системы, закон приоритета целого, закон учёта системы потребностей.

55. Частные законы организации.

56. Специфические законы организации: закон информированности-упорядоченности, закон единства анализа и синтеза, закон композиции и пропорциональности.

57. Специфические законы организации: закон дифференциации и универсализации функций, закон своеобразия, закон социальной гармонии, закон оптимальной загрузки.

58. Понятие принципов организации.

59. Общие принципы организации.

60. Частные принципы организации.

61. Ситуационные принципы организации.

62. Принципы статической и динамической организации (дать в сравнении).

63. Принципы рационализации.

64. Понятие коммуникации и коммуникационного процесса в организации. Основные виды коммуникаций.

65. Подходы к коммуникациям. Классическая схема коммуникации.

66. Основные виды помех и искажений в процессах коммуникации.

67. Основные типы коммуникаций.

68. Формы и методы коммуникаций в организации.

69. Эффективность организационных коммуникаций.

70. Основные понятия организационной культуры.

71. Основные принципы организационной культуры.

72. Основные функции организационной культуры.

73. Специальные функции организационной культуры.

74. Механизмы организационной культуры.

75. Основные понятия информационных технологий организационной культуры.

76. Роль в организационной культуре текстовых, графических и табличных процессоров.

77. Роль в организационной культуре систем управления базами данных, подготовки презентаций, статистической обработки данных.

78. Роль в организационной культуре финансовых, производственных и диалоговых программ и гипертекстовых технологий.

79. Роль в организационной культуре сетевых информационных технологий и систем автоматизированного поиска информации.

80. Роль в организационной культуре электронной почты, телеконференций и распределённой обработки данных.

81. Понятие предприятия как производственной организации.

82. Цели, задачи и система управления производственным предприятием.

83. Технологии управления предприятием.

84. Понятие организационного проектирования и проектирования организационных систем.

85. Подходы к проектированию организаций.

86. Метод аналогий и экспертный метод проектирования организаций.

87. Метод структурирования целей и метод организационного моделирования проектирования организаций.

88. Этап диагностики и этап собственно проектирования организаций.

89. Этап внедрения и этап анализа эффективности при проектировании организаций.

90. Подходы к оценке эффективности организации.

91. Коэффициенты, характеризующие эффективность организаций.

92. Направления развития организационно-управленческой мысли: открытость организации, системы менеджмента качества.

93. Направления развития организационно-управленческой мысли: ключевой стратегический ресурс, трансконтинентальные, транснациональные и трансрегиональные потоки.

94. Направления развития организационно-управленческой мысли: лидеры экономического развития, роль государственных и муниципальных органов власти.

95. Направления развития организационно-управленческой мысли: взаимоотношения Природы и Человека, цели общественного развития.

96. Современные тенденции развития организаций в связи с людьми.

97. Современные тенденции развития систем управления.

98. Организации будущего: ориентация на предвидение, перекрещивающиеся функции.

99. Организации будущего: глобальные, сетевые, основанные на информационных технологиях.

100. Организации будущего: ориентированные на акционеров, гибкие, адаптивные и обучающиеся, движимые клиентом.

101. Организации будущего: инновационные, ускоряющие выход продукции, инновационные и предпринимательские.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: