Основные подходы к оценке образовательных достижений

Классификации педагогических тестов

Конструирование педагогических тестов

КОПИЛКА:

6.1. PISA–2000: российские результаты

6.2. Этапы разработки национальных тестов в Англии

6.3. Основные проблемы в области тестирования

6.4. О возможности использования опыта зарубежных стран в российском образовании

ТЕМА 7. ОЦЕНИВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ТВОРЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ.

Понятие о личностном достижении

Портфолио как форма оценивания и учета достижений учащихся

Сундук регалий как форма оценивания и учета достижений учащихся

Шотландский аттестат как форма оценивания и учета достижений учащихся

Творческая книжка как форма оценивания и учета достижений учащихся

Тетрадь-паспорт как форма оценивания и учета достижений учащихся

КОПИЛКА:

7.1. Немецкие педагоги об учебных достижениях школьников

7.2. Условия успешности деятельности учащихся

7.3. Исследование достижений старшеклассников Оренбурга

7.4. Многоплановость образовательной деятельности

7.5. Рекомендации по построению различных моделей «портфолио» учащихся основной школы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список источников глобальной сети

ГЛОССАРИЙ

ОГЛАВЛЕНИЕ


[1] Балабан О. Стандарт второго поколения: системные риски //Первое сентября. – 2007. - № 23 (8 декабря 2007) - С.3.

[2] Обследование 1999 года (К. Мозер) в Великобритании выявило 7 млн. (один из пяти взрослых) функционально неграмотных британцев.

[3] Гершунский Б.С. Философия образования. – М.: Московский психолого-социальный институт, Флинта, 1998. – 384 с.

[4] Компетентностный подход в образовании: Коллективная монография /Под ред. проф. В.А. Козырева и проф. Н.Ф. Радионовой. – СПб.: Изд-во РГПУ им А.И. Герцена, 2004. – 392 с.

[5] Компетентностный подход является ведущим в современном образовании и соответствует принятой в большинстве развитых стран концепции образования.

[6] Модернизация общего образования: Оценка образовательных результатов: Книга для учителя / Под ред. проф. В.В. Лаптева, проф. А.П. Тряпицыной. – СПб.: Изд-во «СОЮЗ», 2002.- С.13-14.

[7] Gray 1956, UNESCO, 1957

[8] Сметанникова Н.Н. Грамотность, единственное или множественное число? Доступ:http://www.library.ru/1/sociolog/text/article.php?a_uid=77 (18.06.07)

[9] Hutmahcher Walo. Key competencies for Europe// Report of the Symposium Berne, Switzerland 27-30 March, 1996. Council for Cultural Co-operation (CDCC) a Secondary Education for Europe. Strasburg, 1997.

[10] Сесилия Браславски, директор МБП ЮНЕСКО Развитие ключевых компетенций в образовании: некоторые уроки из международного опыта. Доступ: http://www.ibe.unesco.orgcopsrussianIBE_Competences.pdf

[11] Стратегия модернизации содержания общего образования. Материалы для разработки документов по обновлению общего образования. – М., 2001.

[12] Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования / Зимняя, И.А. // Высшее образование сегодня. – 2003. - № 5. – С.34-42

[13] Модернизация общего образования: Оценка образовательных результатов: Книга для учителя / Под ред. проф. В.В. Лаптева, проф. А.П. Тряпицыной. – СПб.: Изд-во «СОЮЗ», 2002. – С. 17-18.

[14] Ломоносов М.И. О воспитании и образовании. – М., 1991. – С. 166

[15] Цит.по: Костылев Ф.В. Учить по-новому: Нужны ли оценки-баллы: Кн.для учителя / Костылев, Ф.В. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2000. – С.45.

[16] Зачесова Е.В. Традиционные и инновационные принципы оценивания достижений учащихся /Зачесова, Е.В. // Школьные технологии. – 2007. - № 2. – С.171

[17] Модернизация общего образования: Оценка образовательных результатов: Книга для учителя /Под ред. проф. В.В. Лаптева, проф. А.П. Тряпицыной. – СПб.: Изд-во «СОЮЗ», 2002. – С.22-23

[18] Макаренко А.С. Мои педагогические воззрения – Т.5./ Макаренко, А.С. – М., 1951. - С.284-285

[19] Стратегия модернизации общего образования: материалы для разработки документов по обновлению общего образования. / Под ред. Пинского А.А. – М.,2001

[20] Здесь понимается образовательное достижение как уровень усвоения учащимися учебного предмета без изучения проблем оценки их отношения к изучаемым предметам, интересов или уровня мотивации к обучению.

[21] Модернизация общего образования: Оценка образовательных результатов: Книга для учителя / Под ред. проф. В.В. Лаптева, проф. А.П. Тряпицыной. – СПб.: Изд-во «СОЮЗ», 2002. – 112с.

[22] Амонашвили Ш.А. Размышления об оценочной основе педагогического процесса// Размышления о гуманной педагогике. – М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2001. – С.365

[23] Балабан О. Стандарт второго поколения: системные риски //Первое сентября. – 2007. - № 23 (8 декабря 2007) - С.3.

[24] Пирогов Н.И. Избранные педагогические сочинения /Пирогов, Н.И.- М.,1952.-С.219-220

[25] Ковалева Г.С. Подходы к разработке контрольных измерительных материалов для единого госэкзамена / Ковалева, Г.С. // Школьные технологии. – 2003. - № 4. – С. 142-149

[26] Расходы на образование в США ежегодно составляли около 170 млр. долларов.

[27] В связи с введением стандартов минимального уровня в ряде стран мира приводятся высказывания американских специалистов (Мадаус и Грини /Madaus and Greaney), имеющих большой опыт использования стандартов минимальной компетентности. Они советуют вести разъяснения против введения минимальных стандартов, так как эти минимальные стандарты достижения становятся со временем максимальными стандартами преподавания для многих учителей.

[28] Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. (Как выбирать, создавать и использовать тесты для целей образования). / Майоров, А.Н. – М., 2000. -С. 35 – 37

[29] Бакушина А.Н. Подведение итогов учебного года: новые формы оценки и презентации знаний учащихся / Бакушина, А.Н. //Директор школы. – 2003. - № 8

[30] Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. (Как выбирать, создавать и использовать тесты для целей образования) / Майоров, А.Н. – М., 2000. - С. 44 - 47.

[31] Голикова Е.И. Методика разработки тестовых заданий при обучении информатике в школе. Автореф. дисс. на соиск. науч. степени. канд. пед. наук/ Голикова, Е.И. – СПб, 2003. – 18 с.

[32] Псевдотест – произвольный набор тестовых заданий.

[33] «…Общепринятые методы измерения достижений учащихся не позволяют оценить результаты передовой педагогической практики…» // Равен Дж. Педагогическое тестирование. Проблемы, заблуждения, перспективы. – М.: «Когнито Центр», 2001. – С.15

[34] Там же, с.50.

[35] Зотова Н.К., Мухамеджанова Н.М., Смирнова Н.В., Саитбаева Э.Р. Проблема личностных достижений учащихся. Доступ: http://bank.orenipk.ru/Text/t0_312.htm (12.12.07)

[36] УСПЕХ:1. Удача в каком-л. деле, удачное достижение поставленной цели. 2. Признание такой удачи со стороны окружающих, общественное одобрение чего-л., чьих-л. достижений. 3. Внимание общества к кому-л., признание чьих-л. заслуг. Доступ: http://slovari.gramota.ru/

[37] Каган М.С. Человеческая деятельность (Опыт системного анализа) - М. 1974.- С. 262.

[38] Модернизация общего образования: Оценка образовательных результатов: Книга для учителя /Под ред. проф. В.В. Лаптева, проф. А.П. Тряпицыной. – СПб.: Изд-во «СОЮЗ», 2002. – С.58.

[39] Зотова Н.К., Мухамеджанова Н.М., Смирнова Н.В., Саитбаева Э.Р. Проблема личностных достижений учащихся. Доступ: http://bank.orenipk.ru/Text/t0_312.htm (12.12.07)

[40] Конечно, данный список не является исчерпывающим.

[41] Казакова Е.И., Тряпицына А.П. Диалог на лестнице успеха. – СПб, 1997

[42] Доступ: http://www.countries.ru/library/culturologists/cicero.htm (12.12.07)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: