ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью, реализуемой в процессе преподавания учебной дисциплины «Профессиональная этика», является освоение студентами основ профессиональной морали и формирование профессионально-нравственной культуры специалиста.
Приоритетными задачами освоения курса являются:
1. Познание этапов становления профессиональной этики в конкретно-историческом контексте этических учений.
2. Овладение категориальным аппаратом и основной проблематикой профессиональной этики.
3. Знание специфики профессиональной морали, её сущности, особенностей и социальных функций.
4. Интериоризация требований профессиональной морали и умение реализовать их в нравственной сфере профессиональной деятельности.
Основное значение профессиональной этики в образовании специалиста заключается в формировании культуры теоретического мышления, обоснованного мировоззрения, систематической иерархии профессионально-нравственных ценностей. Особенность данной программы заключается в увеличении объёма антропологической и ценностной проблематики, согласно педагогическому профилю РГППУ.
|
|
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Вариативная часть, дисциплина по выбору студента» ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО 051000.62 Профессиональное обучения (по отраслям) профиля подготовки «Экономика и управление».
Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:
2.1. Из курса «История»:
Знать: главные разделы истории, особенности ее основных этапов, направлений развития в экономике, культуре и образовании;
Уметь: анализировать исторический опыт жизни и деятельности предшествующих поколений людей;
Владеть: исторической информацией об опыте предшествующих поколений людей.
2.2. Из курса «Философия»:
Знания: особенностей и закономерностей научно-теоретического, ценностного и практического освоения мира человеком;
Умения: определять в понятиях ценностные основы бытия человека и воспитания, семьи и Родины, правосознания и государства, труда и собственности;
Владения: диалектическим методом мышления, эмпирическими и теоретическими приемами в процессах научного поиска, исследования.
После изучения профессиональной этики социально-гуманитарных дисциплин нет.
КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
общекультурные компетенции:
· способен научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умеет использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессионально-педагогической деятельности (ОК-15);
|
|
· владеет нормами педагогических отношений профессионально-педагогической деятельности при проектировании и осуществлении образовательного процесса, направленного на подготовку рабочих (специалистов) (ОК-9); способами защиты чести, достоинства, прав личности будущего рабочего (специалиста) (ОК-13).
· готов к позитивному, доброжелательному стилю общения (ОК-8); анализировать информацию для решения проблем возникающих в профессионально-педагогической деятельности (ОК-27)
Знать:
· место профессиональной этики в структуре этического знания, соотношение этики и профессиональной этики как общего и особенного;
· нормы, принципы, ценности профессиональной морали как рационально-теоретического компонента сознания профессионала;
· основные элементы нравственной культуры профессионала.
Уметь:
· свободно оперировать понятиями профессиональной этики;
· определять в системе нравственных ценностей место профессиональной деятельности;
· применять нормы профессиональной деятельности в процессе усвоения специальных дисциплин.
Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:
· принципами исполнения профессионального долга;
· методикой разрешения конфликтных ситуаций в профессиональной сфере;
· способностями к коллегиальной деятельности и коллективному решению задач.