Компетенции студента, формируемые в результате освоения дисциплины

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью, реализуемой в процессе преподавания учебной дисциплины «Профессиональная этика», является освоение студентами основ профессиональной морали и формирование профессионально-нравственной культуры специалиста.

Приоритетными задачами освоения курса являются:

1. Познание этапов становления профессиональной этики в конкретно-историческом контексте этических учений.

2. Овладение категориальным аппаратом и основной проблематикой профессиональной этики.

3. Знание специфики профессиональной морали, её сущности, особенностей и социальных функций.

4. Интериоризация требований профессиональной морали и умение реализовать их в нравственной сфере профессиональной деятельности.

Основное значение профессиональной этики в образовании специалиста заключается в формировании культуры теоретического мышления, обоснованного мировоззрения, систематической иерархии профессионально-нравственных ценностей. Особенность данной программы заключается в увеличении объёма антропологической и ценностной проблематики, согласно педагогическому профилю РГППУ.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Вариативная часть, дисциплина по выбору студента» ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО 051000.62 Профессиональное обучения (по отраслям) профиля подготовки «Экономика и управление».

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

2.1. Из курса «История»:

Знать: главные разделы истории, особенности ее основных этапов, направлений развития в экономике, культуре и образовании;

Уметь: анализировать исторический опыт жизни и деятельности предшествующих поколений людей;

Владеть: исторической информацией об опыте предшествующих поколений людей.

2.2. Из курса «Философия»:

Знания: особенностей и закономерностей научно-теоретического, ценностного и практического освоения мира человеком;

Умения: определять в понятиях ценностные основы бытия человека и воспитания, семьи и Родины, правосознания и государства, труда и собственности;

Владения: диалектическим методом мышления, эмпирическими и теоретическими приемами в процессах научного поиска, исследования.

После изучения профессиональной этики социально-гуманитарных дисциплин нет.

КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

общекультурные компетенции:

· способен научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умеет использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессионально-педагогической деятельности (ОК-15);

· владеет нормами педагогических отношений профессионально-педагогической деятельности при проектировании и осуществлении образовательного процесса, направленного на подготовку рабочих (специалистов) (ОК-9); способами защиты чести, достоинства, прав личности будущего рабочего (специалиста) (ОК-13).

· готов к позитивному, доброжелательному стилю общения (ОК-8); анализировать информацию для решения проблем возникающих в профессионально-педагогической деятельности (ОК-27)

Знать:

· место профессиональной этики в структуре этического знания, соотношение этики и профессиональной этики как общего и особенного;

· нормы, принципы, ценности профессиональной морали как рационально-теоретического компонента сознания профессионала;

· основные элементы нравственной культуры профессионала.

Уметь:

· свободно оперировать понятиями профессиональной этики;

· определять в системе нравственных ценностей место профессиональной деятельности;

· применять нормы профессиональной деятельности в процессе усвоения специальных дисциплин.

Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:

· принципами исполнения профессионального долга;

· методикой разрешения конфликтных ситуаций в профессиональной сфере;

· способностями к коллегиальной деятельности и коллективному решению задач.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: