Структурно-организационные составляющие модели системы ранней комплексной дифференцированной коррекционно-развивающей помощи

1. Специально организованнаякоррекционно-развивающая средавключает следующие компоненты:

· Предметно-игровой компонент (специальное оборудование, мебель, игровые зоны, пособия, игрушки).

· Социально-субъектный компонент (взаимодействие ребенка со взрослым, специалистов и родителей), который включает процесс деятельности и их общения, обучения, воспитания и социального развития.

· Компонент сенсорной стимуляции и сенсорной интеграции

2. Интегративная составляющая процессаранней комплексной коррекционно-развивающей помощи включает взаимосвязанные компоненты:

· Диагностический компонент.

· Лечебно-восстановительный компонент включает комплекс медицинских мероприятий, которые осуществляются в ходе взаимодействия Службы ранней помощи с медицинскими учреждениями

· Коррекционно-педагогический компонент объединяет содержание, методы и формы работы в детьми раннего возраста с ОВЗ, обеспечивающие компенсацию нарушений двигательного, сенсорного, познавательного, речевого и социального.

· Сопроводительный компонент отражает межфункциональные связи (врачей, специальных педагогов, психологов и семьи) в процессе сопровождения ребенка с ОВЗ.

Модель включает два взаимосвязанных компонента: содержательный и организационный. Содержательный блок схематично отображен на рис. 3

Содержательный компонент обеспечивается интеграцией диагностической, коррекционно-развивающей, консультативной, координационной, пропедевтической деятельностей, объединенных едиными методическими и организационными принципами. Конкретизация содержания помощи определяется характером нарушений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: