Политика и цели в области качества

Если организация принимает решение включить в руководство по качеству политику в области качества, руководство может содержать заявление о политике и целях в области качества. Показатели, конкретизирующие эти цели могут быть по решению организации включены в другие документы системы менеджмента качества. Политика в области качества должна содержать обязательства соответствовать требованиям и постоянно повышать результативность системы менеджмента качества.

Цели, как правило, исходят из политики организации в области качества и должны быть достижимыми. Когда цели представлены в количественном выражении, они становятся показателями и их можно измерять.

Организация, ответственность и обязанности

В руководстве по качеству должна быть описана структура организации. Ответственность, обязанности и взаимосвязи могут быть представлены в виде организационных схем, технологических процессов и или рабочих инструкций. Они могут быть включены в состав руководства или на них должны быть сделаны ссылки.

Ссылки

Руководство по качеству должно содержать перечень используемых, но не включенных в него документов.

Описание системы менеджмента качества

В руководстве по качеству должно быть дано описание системы менеджмента качества и ее внедрения в организации. В руководство по качеству следует включить описание процессов и их взаимодействие. Документированные процедуры или ссылки на них также должны быть включены в руководство по качеству.

Организация должна документировать разрабатываемую систему менеджмента качества в соответствии либо с технологическим процессом, либо со структурой выбранного стандарта, либо в любой иной последовательности, отвечающей потребности организации. Полезно использовать перекрестные ссылки на выбранный стандарт и руководство по качеству.

В руководстве должны быть отражены методы, применяемые организацией для выполнения политики и целей в области качества.

Приложения

В руководство по качеству, могут быть включены приложения, содержащие вспомогательную информацию.

Порядок выполнения работы

1. Изучить теоретические сведения

2. Выберите какое-либо пищевое производство и разработайте руководство по качеству для данного предприятия

3.Ответьте на контрольные вопросы

4. Составить отчет

Содержание отчета

1. Выполненное задание

2. Ответы на контрольные вопросы

Контрольные вопросы

1. Перечислите функции менеджмента качества

2. Назовите основные элементы системы менеджмента качества

3. Перечислите основные виды документации по качеству применяемые предприятием


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: