Краткие теоретические сведения

При сертификации производства оцениваются четыре блока объектов:

готовая продукция (оценка ее качества в сфере ее реализации и потребления, анализ причин обнаруженных дефектов);

технологическая система (технологические процессы, состояние погрузочно-разгрузочных работ, хранение, установка);

техническое обслуживание и ремонт (техническое обслуживание и ремонт оборудования, эксплуатация и ремонт оснастки, проверка контрольно-измерительных приборов);

система технического контроля и испытаний (входной контроль, операционный контроль, типовые, квалификационные и периодические испытания).

Основные этапы сертификации производства представлены в таблице А.

Таблица А

№ этапа Наименование этапа Краткое содержание работ Исполнитель
       
  Представление заявки на сертификацию производства Подготовка исходных материалов и оформление заявки Предприятие заявитель
  Предварительная оценка Экспертиза исходных материалов, сбор и анализ информации о качестве реализуемой продукции, оценка целесообразности проведения последующих этапов Орган, проводящий сертификацию продукции и производства
       
  Составление методики сертификации производства Регламентация объектов и процедур проверки производства и правил принятия решений (или оценка существующей методики)   Орган, производящий сертификацию
  Проверка производства Формирование группы (комиссии) экспертов, проверка производства в соответствии с методикой сертификации, составление акта и отчета о результатах проверки Орган, производящий сертификацию
  Оформление сертификата соответствия на производство Оформление сертификата соответствия на производство, внесение его в Государственный реестр, выдача сертификата предприятию Орган, производящий сертификацию
  Инспекционный контроль за сертифицированным производством Выполнение процедур проверки стабильности качества изготовления продукции в соответствии с методикой сертификации Орган, производящий сертификацию

Сертификация систем качества проводится в три этапа:

– заочная оценка системы качества;

– окончательная проверка и оценка системы качества;

– инспекционный контроль за сертифицированной системой качества в течение срока действия сертификата.

Заочная оценка системы качества – это предварительная оценка, необходимая для того, чтобы эксперт мог выявить потенциальную возможность сертификации и целесообразность проведения дальнейших работ на данном предприятии.

Окончательная проверка и оценка системы включает оценку состояния и видов деятельности предприятия по управлению качеством; состояния производственной системы; качества выпускаемой продукции. Деятельность по управлению качеством проверяется на соответствие реально существующих на предприятии элементов обеспечения качества требованиям международного стандарта ИСО серии 9000 либо аналогичного государственного российского стандарта.

Инспекционный контроль за сертифицированной системой качества проводится в двух формах: плановый (не реже одного раза в год) и внеплановый (по мере поступления претензий к качеству продукции и в связи с введением существенных изменений в технологию производства продукции).

Информация о качестве продукции определяется следующими показателями: коэффициентом дефектности, коэффициентом сдачи продукции с первого предъявления, коэффициентом рекламаций, уровнем гарантийного ремонта и уровнем предторгового обслуживания.

1. Коэффициент дефектности:

где n – число изделий в выборке, шт; d – число дефектов по классификатору; Mi – число дефектов в выборке; Zi - коэффициент весомости дефекта i -го вида.

2. Коэффициент сдачи продукции с первого предъявления в общем количестве предъявленных изделий за последний год:

где n’i – помесячное количество принятых с первого предъявления изделий, шт; ni – общее помесячное количество предъявленных изделий, шт.

3. Коэффициент рекламаций в общем объеме изготовленной и реализованной продукции:

где Pi помесячное количество изготовленной и реализованной продукции, на которую получены рекламации, шт; - общее помесячное количество изготовленной и реализованной продукции, шт.

4. Уровень гарантийного ремонта, характеризующий долю изделий, подвергшихся хотя бы одному ремонту в течение гарантийного срока, в общем числе изделий, находящихся в гарантийном обслуживании:

где - количество изделий, подвергшихся хотя бы одному ремонту в течение гарантийного срока, шт; - общее число изделий, находящихся в гарантийном обслуживании, шт.

5. Уровень предторгового обслуживания изделий, подвергшихся хотя бы одному ремонту перед продажей, из общего числа проданных изделий:

где - помесячное количество изделий, подвергшихся хотя бы одному ремонту перед продажей, шт; - общее количество проданных изделий за рассматриваемый период, шт.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: