Конкурс

Метод распределения частоты по конкурсу заключается в отборе одного из нескольких претендентов, чья заявка наилучшим образом удовлетворяет предварительно установленным регулирующим органом условиям. Идеология конкурсного метода распределения частоты близка к методу административ­ного регулирования.

Технология осуществления конкурсного отбора предполагает формиро­вание на базе уполномоченного органа в сфере телерадиовещания комиссии для проведения конкурсной оценки. На рассмотрение комиссии поступают за­явки от вещателей, претендующих на право пользования определенной часто­той (данное право подтверждается выдачей лицензии).

С содержательной точки зрения комиссия главным образом оценивает представленные концепции вещания, и тот опе­ратор, чья концепция признана наилучшей, признается победителем.

Плата за получение лицензии не является фиксированной - она устанав­ливается индивидуально, в зависимости от затрат на разработку частоты. Сро­ки пользования радиочастотным спектром в рамках данного метода в разных странах определяются по-разному

Среди достоинств метода можно отметить возможность проведения го­сударственной политики, стимулирование конкуренции между вещателями за право пользования частотой. Гибкость при выборе критериевотбора позволяет решать многие возникающие проблемы в области вещания путем их измене­ния или субъективного подхода в процессе отбора претендентов.

Недостатками метода можно назвать недополучение потенциальных до­ходов в бюджет, субъективность оценок. Сложность процедуры конкурсного отбора и ее длительность делают процедуру непрозрачной, что сказывается на эффективности осуществления отбора вещателей.

Эффективность распределения спектра в случае применения данного метода неопределенна:

с одной стороны, государство путем проведения кон­курсов часто пытается решить конкретные задачи. Например, достигнуть опре­деленного уровня географического покрытия, обеспечить потребителям нали­чие образовательных или детских телеканалов и пр., обеспечить стабильное вещание на определенной территории.

С другой стороны, критерии оценки заявки и сама процедура оценивания часто невнятны, что располагает к иска­жению результатов оценки и снижает в конечном итоге эффективность распре­деления спектра.

Использование данного метода в недостаточной мере стимулирует инвестиции в сектор массовых коммуникаций. Это обусловлено тем, что право использования частоты получает не тот оператор, который имеет средства для развития отрасли, а тот, который предлагает контент, соответствующий вкусам и задачам конкурсной комиссии.

Основным преимуществом конкурсного распределения ресурсов являет­ся гибкость данного метода в силу практически неограниченного выбора критерия отбора победителей административным органом, проводящим конкурс. Несмотря на то что, как правило, некоторые технические критерии могут быть прописаны весьма четко, наряду с ними действуют и субъективные и трудно оспариваемые критерии, что позволяет легко манипулировать результатами конкурсов.

Ключевой целью, которую позволяют достигать рассмотренные методы (административное распределение и конкурс), является обеспечение проведе­ния государственной политики путем контроля над ситуацией в стране через средства массовой информации. Однако выбор указанных способов распре­деление РЧС означает отказ от максимизации доходов бюджета, уменьшение расходов на управление РЧС и создание стимулов для развития внутриотрас­левой конкуренции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: