Аукцион

На современном этапе аукционы являются наиболее распространенным и экономически обоснованным методом распределения РЧС в странах, определивших для себя в качестве приоритетов конкурентное развитие высокотехнологичных секторо в экономики и интеграцию в мировое информационное сообщество.

Основная экономическая идея метода аукционов заключается в том, что операторы сами определяют цену спектра, и таким образом она в наибольшей степени соответствует рыночной. Ресурс при аукционном методе достается тому претенденту, который в наибольшей степени его ценит и способен им на­иболее эффективно распорядиться.

Кроме того, в плане распределения ресурса аукционы представляются универсальным методом еще и с точки зрения основных целей государства:

· позволяют пополнить доходную часть государственных бюджетов;

· выполняют функцию гибкого инструмента государственной политики пу­тем предоставления преференций участникам, которые в условиях рав­ной борьбы на общих условиях не смогли бы победить в аукционе.

· устанавливают приоритеты внутриотраслевой конкурентной борьбы;

· устанавливают прозрачную процедуру в тех случаях, когда всем участ­никам понятны правила, процедуры и критерии отбора.

На аукционе покупателям предлагается подавать заявки на лоты/лицен­зии, дающие определенные права и предусматривающие определенные обязанности. Поступившие предложения ранжируются, и в аукционе побеждают участники, предложившие цену, определенную условиями аукциона в зависи­мости от его вида (самую высокую/низкую).

Существует несколько форматов аукционов.

На практике аукцион с одно­временным ростом ставок, или одновременный многораундовый аукцион (ОМА), является одним из самых распространенных аукционов радиочастот. ОМА организован в виде многократных раундов; в каждом раунде пре­тенденты повышают свои ставки. Аукцион прекращается после того, как пере­стают поступать новые предложения, и лицензия предоставляется участнику, предложившему самую высокую цену. Каждый участник аукциона перед его началом предлагает за лицензию определенную цену. Аукцион предполагает несколько раундов, ограниченных по времени, продолжительность которых за­ранее объявляется организатором торгов. После закрытия раунда объявляют­ся результаты, и только тогда все ценовые предложения становятся известны всем участникам аукциона.

Такая система позволяет получить информацию о действительной стои­мости лицензии для претендента и увеличивает вероятность того, что лицен­зия достанется наиболее ценящим ее претендентам. В данной схеме аукциона нет строго заданного числа раундов, и аукцион продолжается, пока активность претендентов не пре­кращается, и аукционы могут длиться от одного дня до нескольких недель.

Указанный формат аукциона используется при большой конкуренции за ресурс - в таких случаях заинтересованность претендентов высока, а риск сговора между ними минимален. При высоком уровне конкуренции обеспечи­вается увеличение цены в несколько десятков раз по сравнению с начальной (стартовой) ценой.

Другой известный формат - аукцион с запечатанными предложениями (аукцион наибольшей закрытой заявки). Этот аукционный формат длится все­го один раунд. Каждый претендент подает свое предложение, которое другие участники видеть не могут (то есть запечатанное в конверте предложение). Как и в ОМА, выигрывает участник, предложивший самую высокую цену.

Такой формат аукциона применяется в случае невысокого уровня кон­куренции за лот, когда проведение длительного аукциона принесет скорее издержки, нежели выгоды для сторон. Разновидностью аукциона наибольшей закрытой заявки является аукци­он второй закрытой заявки, при котором участники предоставляют закрытые в конверт предложения, и побеждает предложивший наибольшую цену, но он платит вторую по величине предложенную цену.

Существует также система голландских аукционов, во время которых аук­ционистом назначается максимальная цена и пошагово снижается до момента первой реакции (как правило, электронного сигнала) любого из участников.

Практикуется система пакетных аукционов, очевидное преимущество которых заключается в возможности победителя получить право на пакет ли­цензий. Логика организатора обуславливается возрастающей ценой данного пакета (лота), поскольку цена пакета дороже, чем сумма его составляющих. Объясняется это взаимодополняемостью лицензий, объединенных в одном па­кете, что существенно может увеличить ценность пакета для участника.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: