Административное распределение

Частотный ресурс распределяется отдельным пользователям на услови­ях индивидуального или совместного пользования с выдвижением соответс­твующих требований к оборудованию и порядку работы.

Присвоение частоты в рамках данного метода осуществляется по заявительному принципу, т.е. вы­деление частот осуществляется первому заявителю при условии выполнения некоторых обязательных требований к уровню излучения, электромагнитной совместимости и территориальному охвату вещания. Срок присвоения права на использования ресурса в разных странах колеблется от нескольких лет до неограниченного срока. Условия изъятия частоты из пользования оператором, как правило, сводятся к несоблюдению технических требований или просрочке платежа за пользование ресурсом больше определенного периода. Плата за пользование ресурсом фиксирована.

Таким образом, основными отличительными чертами метода админист­ративного регулирования являются следующие:

· обладателем, распределителем и главным пользователем частотного ресурса является государство;

· государство передает операторам частоту в индивидуальное или сов­местное пользование по собственному усмотрению;

· государство прописывает и контролирует соблюдение множества пра­вил пользования ресурсом, главной целью такого регулирования являет­ся предотвращение помех вещания;

· распределение часто осуществляется по заявительному принципу.

Главная цель метода - защитить пользователей спектра от вмешательс­тва в работу друг друга, чем объясняется установление множества правил для пользователей и контроль их исполнения со стороны государства. Эта цель обуславливает предусмотренную в рамках метода необходимость обязатель­ного лицензирования всего оборудования, предназначенного для вещания.

Дополнительные цели - обеспечить телерадиовещание на необходимой территории, обеспечить своевременное поступление платежей за пользование спектром, обеспечить четкость и полноту правил функционирования отрасли.

В чистом виде эта модель сегодня не используется из-за высокого уров­ня конкуренции в отрасли.

Безусловным преимуществом данного метода можно считать минимиза­цию издержек на организацию отбора претендентов на получение права поль­зования частотой. Административное регулирование спектра также весьма эффективно при управлении ресурсами спектра, используемыми в государс­твенных целях - обеспечении обороны, государственной безопасности или ор­ганизации аэронавигации. Важным преимуществом данного метода является возможность проведения государственной политики в области телерадиовещания, т.к. все правила работы в отрасли и контроль над их исполнением пол­ностью находятся в руках государственных институтов.

Однако при всех преимуществах административное регулирование в сов­ременных условиях быстрого развития технологий сдерживает развитиеотрас­ли в стране. Кроме того, представители государственных структур объективно знают рынок и его тенденции хуже, чем сами его участники, поэтому тотальное государственное регулирование приводит к разработке и принятию неэффек­тивных мер воздействия на отрасль.

Другим важным недостатком является недополучение бюджетом огром­ного объема доходов за счет фактического отсутствия ценовой конкуренции за ресурс, т.к. оплата за его пользование фиксирована (либо отсутствует вовсе).

Рассматриваемый метод распределения целесообразен для неконкурен­тного распределения ресурса. Метод представляется эффективным при стрем­лении к достижению цели обеспечения проведения государственной политики или минимизации издержек отбора претендентов на частоту (в случае если распределение осуществляется по заявительному принципу). Метод не позво­ляет добиться целей, которые сегодня ставят перед собой большинство госу­дарств, по оптимизации бюджетных расходов на управление РЧС.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: