III ступень

Задачи:профессиональная ориентация ( 9 классы). Направления: профессиональные (УПК-2 - 11 профессиональных направлений).

IVступень:

Задачи:профилизация ( 10-11 профильные классы). Направления: физико-математическое, информационно-математическое (на базе вузов), курсы по специальности «Водитель транспортных средств».

Реализуя стратегические задачи профилизации, в школе созданы условия для обеспечения дифференцированного обучения школьников. Внешняя дифференциация представлена следующими типами классов:

- общеобразовательные классы на государственном и русском языках (1 – 9 классы);

- гимназические классы (2 – 10 классы);

- классы с углубленным изучением казахского языка и литературы, английского языка (казахский язык обучения);

- классы с углубленным изучением информатики, физики, английского языка (русский язык обучения);

- профильные классы (10 – 11 классы);

- классы раннего изучения английского языка на государственном и русском языках обучения.

Социальное партнерство будет реализовываться через организацию сетевого взаимодействия и полиструктурную организацию школы.

Рисунок 8 - Модель полиструктурной организации школы

Рисунок 8 - Полиструктурная организация школы.

Основными признаками полиструктурной организации школы являются:

- интеграция учебных структур, образующих единый комплекс, обеспечивающих объединение интеллектуальных, материальных, кадровых, научно-методических, информационных ресурсов в целях повышения эффективности и качества профильного обучения обучающихся;

- системность, достигаемая за счет отработки взаимосвязей между структурами (подсистемами) образовательной корпорации;

- личностной подход, предполагающий выбор стратегии образования в условиях диверсифицированной структуры предполагаемых образовательных программ.

Характеристики моделируемой образовательной среды интегративного комплекса:

- обеспечение преемственности, непрерывности образования;

- обеспечение сопряженности учебных планов и программ различных уровней;

- создание условий для развития творческого потенциала обучающихся и педагогов;

- обеспечение реализации инновационного (опережающего) образования.

В общем случае взаимодействие социальных партнеров образования можно подразделить на следующие виды:

- учебный процесс;

- научно-исследовательская работа;

- материальное взаимодействие (обмен и взаимная помощь материальными средствами обучения - базами, лабораториями, компьютерами, материалами и т.д.);

- информационное взаимодействие (взаимный обмен информацией по тем или иным предметам обучения, состоянию и перспективами развития того или иного научного направления, организация дистанционного обучения).

Кроме того взаимодействие может проявляться в:

- личных профессиональных контактах преподавателей вузов, ссузов, УПК, учителей школы;

- совместном интеллектуальном труде учащихся, студентов в научно-исследовательских работах;

- факультативных занятиях и кружках на базах вузов и школ;

- работе учащихся и учителей школы в научно-исследовательских центрах и лабораториях вузов;

- разработке образовательных программ и обучающих технологий, обеспечивающих непрерывность и преемственность образования в школе, вузе, ссузе;

- взаимообмене преподавателей вузов, ссузов и школ;

- совместном участии в конференциях, семинарах, конкурсах и других научных мероприятиях преподавателей и студентов вузов, ссузов с одной стороны и учителей и учеников школ, - с другой;

- совместном использование научно-методических баз и инфраструктур вузов и школ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: