Задачи:профессиональная ориентация ( 9 классы). Направления: профессиональные (УПК-2 - 11 профессиональных направлений).
IVступень:
Задачи:профилизация ( 10-11 профильные классы). Направления: физико-математическое, информационно-математическое (на базе вузов), курсы по специальности «Водитель транспортных средств».
Реализуя стратегические задачи профилизации, в школе созданы условия для обеспечения дифференцированного обучения школьников. Внешняя дифференциация представлена следующими типами классов:
- общеобразовательные классы на государственном и русском языках (1 – 9 классы);
- гимназические классы (2 – 10 классы);
- классы с углубленным изучением казахского языка и литературы, английского языка (казахский язык обучения);
- классы с углубленным изучением информатики, физики, английского языка (русский язык обучения);
- профильные классы (10 – 11 классы);
- классы раннего изучения английского языка на государственном и русском языках обучения.
Социальное партнерство будет реализовываться через организацию сетевого взаимодействия и полиструктурную организацию школы.
Рисунок 8 - Модель полиструктурной организации школы
Рисунок 8 - Полиструктурная организация школы.
Основными признаками полиструктурной организации школы являются:
- интеграция учебных структур, образующих единый комплекс, обеспечивающих объединение интеллектуальных, материальных, кадровых, научно-методических, информационных ресурсов в целях повышения эффективности и качества профильного обучения обучающихся;
- системность, достигаемая за счет отработки взаимосвязей между структурами (подсистемами) образовательной корпорации;
- личностной подход, предполагающий выбор стратегии образования в условиях диверсифицированной структуры предполагаемых образовательных программ.
Характеристики моделируемой образовательной среды интегративного комплекса:
- обеспечение преемственности, непрерывности образования;
- обеспечение сопряженности учебных планов и программ различных уровней;
- создание условий для развития творческого потенциала обучающихся и педагогов;
- обеспечение реализации инновационного (опережающего) образования.
В общем случае взаимодействие социальных партнеров образования можно подразделить на следующие виды:
- учебный процесс;
- научно-исследовательская работа;
- материальное взаимодействие (обмен и взаимная помощь материальными средствами обучения - базами, лабораториями, компьютерами, материалами и т.д.);
- информационное взаимодействие (взаимный обмен информацией по тем или иным предметам обучения, состоянию и перспективами развития того или иного научного направления, организация дистанционного обучения).
Кроме того взаимодействие может проявляться в:
- личных профессиональных контактах преподавателей вузов, ссузов, УПК, учителей школы;
- совместном интеллектуальном труде учащихся, студентов в научно-исследовательских работах;
- факультативных занятиях и кружках на базах вузов и школ;
- работе учащихся и учителей школы в научно-исследовательских центрах и лабораториях вузов;
- разработке образовательных программ и обучающих технологий, обеспечивающих непрерывность и преемственность образования в школе, вузе, ссузе;
- взаимообмене преподавателей вузов, ссузов и школ;
- совместном участии в конференциях, семинарах, конкурсах и других научных мероприятиях преподавателей и студентов вузов, ссузов с одной стороны и учителей и учеников школ, - с другой;
- совместном использование научно-методических баз и инфраструктур вузов и школ.