VII. Организация педагогического процесса в средней общеобразовательной профильной школы дифференцированного обучения

Одна из характеристик системы образования – ее полисубъектность. Данный подход обеспечивает: открытость системы образования как государственно-общественной системы; переход к взаимной ответственности, к расширению участия и усилению роли всех субъектов образовательной политики в выработке, принятии и реализации правовых и управленческих решений в системе образования.

Социальное партнерство мы рассматриваем, прежде всего, как активную деятельность преподавателей и учащихся по включению последних в процесс овладения содержанием и формирования соответствующих компетенций.

Полисубъект «учитель—учащиеся» характеризуется способностью к осознанию системы отношений между субъектами, совместную творческую активность, нацеленность на саморазвитие, семантическое пространство, общее для всех субъектов общности.

Социальное партнерство технологично и поэтому требует от педагога не только интуиции и импровизации, но и глубоких профессиональных знаний и умений (подготовки педагога к учебным занятиям, управления общением школьниками, подбора наиболее эффективных методов обучения, использования эффективных технологий совместной деятельности и др.).

В основу организации полисубъектных отношений педагогического процесса положены следующие технологии:

1. Педагогические технологии на основе совершенствования и реконструирования содержания материала:

- глобально-ориентированные, которые своей целью ставят целостное понимание системы «Человек и мир»;

- компетентностно-ориентированные;

- социально-ориентированные, цель которых связать содержание учебных дисциплин с политическими, экономическими, социальными ситуациями сегодняшнего дня;

- этно- и регионально-ориентированные технологии, (которые предполагают не только отбор соответствующего содержания, но и организацию особым образом деятельности учащихся и преподавателей, связанную со сбором материала);

- диалога культур.

2. Информационные технологии: компьютерные; составления обучающих программ; использования Web-квестов; дистанционные; блочно-модульные; опорных конспектов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: