Социальных партнеров

Содержания сетевого взаимодействия социальных партнеров образования включает сбалансированное сочетание базисного, профильного и вариативного компонентов.

Базисный компонент: государственные общеобязательные стандарты образования Республики Казахстанпо основным отраслям наук, выполнение которых обеспечивается системой взаимосвязанных курсов обязательных дисциплин (c 1-ого по 11-ый классы).

Профильный компонент: у ниверсальность сетевого взаимодействия социальных партнеров образования определяет широту профильного обучения, которое осуществляется счет привлечения образовательных ресурсов образовательных учреждений города ИнЕУ, ПГПИ, профшколы - УПК-2, технологическго колледжа.

Внутришкольная профилизация представлена предметными курсами, спецкурсами по выбору (10-11кл.) естественно-математического направления. Профессионально ориентированные курсы «Повар-официант» организованы на базе технологического колледжа для 8-ых классов. Для 9-ых классов профессиональная ориентация осущетвляется на базе УПК-2 (11 специальностей). Организация профильных 10-ых классов естественно-математического направления реализуется на базе ПГПИ, информационно-математического профиля - на базе школы. Продолжение обучения профильного класса естественно-математического направления осуществляется на базе ИнЕУ.

Следует подчеркнуть, что вариативная часть плана учебного плана может менять свое содержание (ежегодно) с учетом запросов учащихся.

Школа в своей работе в области содержания образования использует:

- учебные программы по различным предметам школьного цикла, являющиеся в настоящее время принятыми для основной массы средних школ;

- утвержденные Министерством образования и науки Республики Казахстан учебные программы углубленного изучения предметов;

- модификации учебных программ, которые представляют собой творческие разработки педагогов средней общеобразовательной профильной школы дифференцированного обучения, созданные для углубленного изучения различных учебных предметов и обеспечения полноценной подготовки в профильных классах;

- оригинальные учебные программы, разработанные преподавателями вузов, ссузов и авторскими коллективами Казахстана по предметам, выходящим за рамки традиционного перечня;

- программ допрофессиональной и профессиональной подготовки с учетом склонностей учащихся к определенному виду деятельности (УПК).

Важным направлением обучения является организация деятельности в гимназических классах. Обновление содержание образования происходит за счет часов гимназического компонента. Вариативность содержания образования увеличивается за счет рационального и результативного использования спецкурсов и элективных курсов.

В работе с одаренными детьми школа учитывает такие формы работы как: гибкий и мобильный учебный план, независимое продвижение при изучении отдельных предметов, конструирование учебного плана на основе интересов учащихся и пр. С учетом потребностей учащихся им предоставляется право выбора индивидуальных программ обучения с последующей сдачей предметов экстернатом.

Содержание образования в контексте парадигмы личностно-ориентированного непрерывного образования обеспечивает «вертикальную» интеграцию (преемственность между отдельными этапами (уровнями) образования) и «горизонтальную» интеграцию содержания программ различных социальных и образовательных институтов, а также форм образования в рамках организуемой корпоративной системы.

Основными направлениями обновления содержания сетевого взаимодействия социальных партнеров образования являются:

• развитие ценностей, которые способствуют как развитию личности, так и общества в целом;

• приведение содержания сетевого взаимодействия социальных партнеров образования в соответствие с динамичными запросами современного общества с учетом закономерностей психолого-физиологического развития детей и их потребностей и возможностей;

• обеспечение соответствия содержания сетевого взаимодействия социальных партнеров образования новым современным требованиям по формированию компетенций, направленных на воспитание потребности и умения самостоятельно добывать и применять знания на практике и на развитие ученика как личности и субъекта деятельности;

• ориентирование содержания сетевого взаимодействия социальных партнеров образования на целенаправленное и систематическое приобщение учащихся к научным способам познания и самостоятельным исследованиям, на широкое применение учебных ситуаций, формирующих познавательную мотивацию и учитывающих дидактические возможности информационных технологий;

• обеспечение гуманизации содержания образования, вариативности содержания, форм и методов обучения, возможностей и права выбора в процессе обучения индивидуальной программы обучения;

• формирование взглядов на будущее, укрепление моральных устоев, которые нужны человеку как члену общества и субъекту международного сотрудничества;

• ориентация содержания сетевого взаимодействия социальных партнеров образования на воспитание уважения к национальной культуре и открытости по отношению к другим культурным истокам.

Определяющее методологическое значение в образовательной политике средней общеобразовательной профильной школы дифференцированного обучения является переориентация педагогического процесса на личностно-ориентированный и компетентностный подходы, которые должны составляют основу конструирования содержания и организации педагогического образования.

Содержание образования и педагогический процесс в целом должны ориентироваться на вооружении учащихся ключевыми компетенциями:

- политические и социальные компетенции как способность брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, регулировать конфликты не насильственным путем, участвовать в функционировании и улучшении демократических институтов;

- межкультурные компетенции, такие как понимание различий, уважения друг друга, способность жить с людьми других культур, языков, религий;

- коммуникативные компетенции, касающиеся владения устным и письменным общением. К этой компетенции относится владение несколькими языками, в том числе и иностранным;

- информационные компетенции, связанные с возникновением общества информации, понимание ее, применение, способность критического отношения к распространяемой по каналам СМИ информации;

- компетенция разрешения проблем как способность определять проблему в различных ситуациях, принимать ответственное решение, оценивать последствия своего решения;

- самообразовательная компетенция - способность учиться всю жизнь как основа непрерывной подготовки в профессиональном плане, так в личной жизни.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: