Цели и задачи методической службы

Цель: Содействие оптимальному функционированию школы в обеспечении высокого уровня общеобразовательных услуг путем повышения профессионализма, личной ответственности и творческого подхода каждого педагогического работника.

Задачи:

· обеспечение управления научно-методической работой школы;

· обеспечение условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства учителя с учетом основных направлений инновационной работы школы;

· научно-методическая поддержка в создании, освоении, внедрении и распространении передового педагогического опыта, нововведений среди педагогов, работающих в инновационном режиме;

· информационное обеспечение образовательного процесса;

· осуществление контрольно-аналитической экспертизы профессионально-педагогической компетентности в рамках аттестации.

Система методической работы по организации непрерывного образования учителей включает следующие компоненты:

· миссию работы с педкадрами, которая играет роль главного ориентира: «Создание условий для организации непрерывной профессиональной подготовки учителей с целью повышения качества и эффективности УВП»;

· программу развития профессионального мастерства;

· перспективный и годовой планы работы.

Определяя содержание повышения квалификации учителей, мы ориентируемся

· на государственную политику в области модернизации образования, которая требует от педагога более высокого уровня профессионализма в работе с детьми;

· на приоритетные направления в образовании;

· на необходимость внедрения в образовательный процесс школы идей профилизации и информатизации УВП;

· на качественный состав учителей.

Определение миссии и главных ориентиров помогло разработать модель работы по совершенствованию профессионального мастерства учителей, включающую работу школы профессионального мастерства,которую подразделяем на:

· школу педагогического мастерства;

· школу совершенствования мастерства;

· школа становления молодого учителя.

Система обучения в этих школах включает в себя четыре взаимодополняющих этапа:

1 этап. Изучение теоретических основ современного инновационного процесса (особое внимание уделяем педтехнологиям, методикам и приемам успешного обучения) осуществляем через систему теоретических семинаров, педсоветов, методических семинаров, проблемных курсов (последние проведены во время каникул специалистами ИПК ПК по обучению работы с интерактивной доской). Для реализации задач данного этапа привлекаем преподавателей пединститута.

2 этап. Отработка теоретических вопросов, первичная апробация в практике тех или иных инноваций профильного обучения осуществляется на уроках, на заседаниях творческих групп. На этом этапе активно работает школа совершенствования педагогического мастерства.

3 этап. Апробация моделей, форм и методов обучения, демонстрация практических умений в использовании современных педтехнологий осуществляется через систему открытых уроков, занятий мастер-класс, конкурсов профессионального мастерства, мероприятий по обобщению опыта. Кроме того, на этом этапе учителя осваивают технологию разработки программ элективных и специальных курсов для решения задач обновления содержания и форм профильного обучения. Здесь активно работают учителя школы педагогического мастерства.

4 этап. Обобщение опыта, анализ проблем и достигнутых результатов, определение дальнейших задач деятельности школы по повышению профессионального мастерства педагогов осуществляется на заседаниях МО, экспертных и итоговых педсоветов.

Стратегия деятельности общешкольного коллектива:

ñ постоянное повышение конкурентоспособности школы;

· ориентация на лучшие мировые достижения в сфере оказания образовательных услуг;

· совершенствование профессионального мастерства коллектива инициатива, творчество, ответственность – как основные составляющие качественного роста каждого;

· рациональное использование ресурсов - залог качества.

· приоритет вопросов качества по всем направлениям деятельности:

· ответственность руководства;

· общие положения, процедуры и разработка программы качества;

· маркетинг образовательных услуг;

· управление педагогическим персоналом;

· управление документацией;

· управление подготовкой выпускников.

Тактика управления деятельностью общешкольного коллектива:

· создание нового элемента информационной среды – научно-образовательного комплекса;

· поэтапный контроль качества профессиональной подготовки учащихся (личностно-деятельностный подход);

· внутренний мониторинг качества работы преподавателей;

· формирование основных профессиональных компетенций;

· повышение личной ответственности школы, руководителей мо за организацию и контроль работы преподавателей;

· совершенствование нормативной, отчетной и планирующей документации, обеспечивающей эффективную деятельность коллектива.

Принципы деятельности:

· Принцип не навреди: бережное, гуманное отношение к себе, к тем людям и вещам, которые нас окружают.

· Принцип подлинной демократии: максимальная возможность для развития инициативы, самодеятельности самоуправления, организация взаимосвязи педагогического управления и ученического самоуправления.

· Принцип гармонизации сущностных сил личности ученика, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учетом его индивидуальности, возрастных особенностей и возможностей требует целенаправленной работы по созданию условий для реализации учеником своих потенциалов в разных видах деятельности при достаточно эффективном психолого-педагогическом сопровождении. Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

- вариативности выбора способа самореализации в различных видах деятельности;

- обучению способам рефлексии и программирования своего самосовершенствования;

- сочетанию форм работы, учитывающих возрастные особенности;

- постоянной коррекции воздействий на каждого ученика с учетом изменений, происходящих в его здоровье и психике.

Кредо педагогического коллектива школы: качество, креативность (творчество); рациональность, работоспособность; единство; долг, динамика; организованность, образованность.

Прогнозируемые результаты:

1. Адекватность соответствия образовательных программ требованиям социума и стандартов образования.

2. Расширение вариативности образовательных программ.

3. Внедрение современных методов и технологий обучения.

Индикатор достижения результата:

1. Обучение по измененным образовательным программам.

2. Увеличение контингента обучаемых детей и взрослых.

Этап 2007-2008 Задачи Ожидаемый результат
гно-стико-проекти-ровочный этап 1. Совершенствовать модель методической службы школы Модель методической службы школы
2. Создание условий для работы, позволяю­щей раскрыть творческий потенциал каждо­го члена коллектива Создание временной творрческой группы по информационно-коммуникативным технологиям. Участие учителей в городских творческих группах
3. Спланировать и организовать работу школы педагогического мастерства Апробация моделей, форм и ме­тодов обучения, демонстрация практи-ческих умений в использовании современных педтехнологий
4. Спланировать и организовать работу шко­лы совершенствования мастерства Обобщение опыта, анализ проблем и достигнутых ре­зультатов. Распространение ППО
5. Спланировать и организовать работу шко­лы становления молодого учителя   Изучение педтехнологий, мето­дик и приемов успешного обучения Отработка теоретических во­просов, первичная апробация в практике методик, приемов
6. Совершенствовать методическое обеспе­чение экспериментальной деятельности по внедрению сетевой модели профилизации обучения Создание единого информаци­онного пространства учителей естественно-математического пространства. Создание банка элективных курсов. Сотрудничество с ВУЗами, СУЗами.
7. Создать условия для развития личност­ных качеств учащегося, его саморазвития, самосовершенствования, самореализации. Участие в марафонах, конкур­сах, олимпиадах, в том числе дистанционных, городского и международного уровней.
8. Составить перспективный план по изуче­нию, обобщению и распространению ППО. Перспективный план по изуче­нию, обобщению и распростра­нению ППО.
2008-2009
Внедрен­ческий этап 1. Организовать работу годичных творче­ских групп по ЕНТ, ПГК и аттестации. Подготовка и проведение ПГК в 4-х и 9-х классах. Подготовка к ЕНТ. Проведение аттестационной кампании.
2. Создание условий для работы, позволяю­щей раскрыть творческий потенциал каждо­го члена коллектива Продолжить работу по внедре­нию ИКТ. Практические семинары по ис­пользованию интерактивного оборудования. Участие учителей в городских, международных творческих конкурсах. Создание банка презентаций ППО
3. Спланировать и организовать работу шко­лы педагогического мастерства   Апробация моделей, форм и ме­тодов обучения, демонстрация практических умений в исполь­зовании современных педтехно­логий
4. Спланировать и организовать работу шко­лы совершенствования мастерства Обобщение опыта, анализ проблем и достигнутых ре­зультатов. Распространение ППО
5. Спланировать и организовать работу шко­лы становления молодого учителя   Изучение педтехнологий, мето­дик и приемов успешного обу­чения Отработка теоретических во­просов, первичная апробация в практике тех или иных методик, приемов
6. Совершенствовать методическое обеспе­чение экспериментальной деятельности по внедрению сетевой модели профилизации обучения Создание единого информаци­онного пространства учителей языкового цикла. Создание банка элективных курсов. Сотрудничество с ВУЗами, СУЗами
7. Создать условия для развития личност­ных качеств учащегося, его саморазвития, самосовершенствования, самореализации Участие в марафонах, конкур­сах, олимпиадах, в том числе дистанционных, городского и международного уровней
2009-2010
Внедрен­ческий этап 1. Организовать работу годичных творче­ских групп по ЕНТ, ПГК и аттестации Подготовка и проведение ПГК в 4-х и 9-х классах. Подготовка к ЕНТ. Проведение аттестационной кампании
2. Создание условий для работы, позволяю­щей раскрыть творческий потенциал каждо­го члена коллектива Продолжить работу по внедре­нию ИКТ. Проведение единого методиче­ского дня по использованию интерактивного оборудования. Участие учителей в городских, международных творческих конкурсах. Пополнение банка презентаций ППО
3. Спланировать и организовать работу шко­лы педагогического мастерства Апробация моделей, форм и ме­тодов обучения, демонстрация практических умений в исполь­зовании современных педтехно­логий
4. Спланировать и организовать работу шко­лы совершенствования мастерства Обобщение опыта, анализ проблем и достигнутых ре­зультатов. Распространение ППО
5. Спланировать и организовать работу шко­лы становления молодого учителя   Изучение педтехнологий, мето­дик и приемов успешного обу­чения Отработка теоретических во­просов, первичная апробация в практике тех или иных методик, приемов
6. Совершенствовать методическое обеспе­чение экспериментальной деятельности по внедрению сетевой модели профилизации обучения Создание единого информаци­онного пространства учителей начальных классов. Пополнение банка элективных курсов. Создание единого информаци­онного пространства профиль­ного обучения. Сотрудничество с ВУЗами, СУЗами.
7. Создать условия для развития личност­ных качеств учащегося, его саморазвития, самосовершенствования, самореализации Участие в марафонах, конкурсах, олимпиадах, в том числе дистанционных, городского и международного уровнях
2010-2011
Обобщаю­щий этап 1. Организовать работу годичных творче­ских групп по ЕНТ, ПГК и аттестации Подготовка и проведение ПГК в 4-х и 9-х классах. Подготовка к ЕНТ. Проведение аттестационной кампании
2. Создание условий для работы, позволяю­щей раскрыть творческий потенциал каждо­го члена коллектива Продолжить работу по внедре­нию ИКТ. Проведение единого методиче­ского дня по использованию интерактивного оборудования. Участие учителей в городских, международных творческих конкурсах. Пополнение банка презентаций ППО
3. Спланировать и организовать работу шко­лы педагогического мастерства   Апробация моделей, форм и ме­тодов обучения, демонстрация практических умений в исполь­зовании современных педтехно­логий
4. Спланировать и организовать работу шко­лы совершенствования мастерства Обобщение опыта, анализ проблем и достигнутых ре­зультатов. Распространение ППО
5. Спланировать и организовать работу шко­лы становления молодого учителя   Изучение педтехнологий, мето­дик и приемов успешного обу­чения Отработка теоретических во­просов, первичная апробация в практике тех или иных методик, приемов
6. Совершенствовать мето­дическое обеспе­чение экс­периментальной деятельно­сти по внедрению сетевой модели профилизации обу­чения. Создание единого информаци­онного пространства учителей начальных классов. Пополнение банка элективных курсов. Создание единого информаци­онного пространства профиль­ного обучения. Сотрудничество с ВУЗами, СУЗами.
7. Создать условия для раз­вития личност­ных качеств учащегося, его саморазви­тия, самосовершенствова­ния, самореализации. Участие в марафонах, конкур­сах, олимпиадах, в том числе дистанционных, городского и международного уровней.

Таблица 24 - Планирование работы методической службы


План мероприятий по реализации диагностико-проектировочного этапа. 2007-2008 годы

Направления и задачи Мероприятия Форма подведения итогов Сроки
1. Совершенствовать модель методической службы школы Разработка модели методической службы школы Методический совет Ноябрь 2007 года
2. Создание условий для работы, позволяющей раскрыть творческий потенциал каждого члена коллектива Создание ВТГ по информационно-коммуникативным технологиям. Участие учителей в городских творческих группах Семинары-практикумы Сентябрь-октябрь 2007года В течение года
3. Спланировать и организовать работу школы педагогического мастерства   Творческие группы по апробации моделей, форм и методов обучения, демонстрация практических умений в использовании современных педтехнологий:Step by step, КМ, информационные технологии Семинары-практикумы В течение года
4. Спланировать и организовать работу школы совершенствования мастерства   Разработка программ элективных курсов. Обобщение опыта, анализ проблем и достигнутых результатов. Распространение ППО.   Семинары-практикумы В течение года
5. Спланировать и организовать работу школы становления молодого учителя   ШМУ: Изучение педтехнологий, методик и приемов успешного обучения, отработка теоретических вопросов, первичная апробация в практике методик, приемов   Семинары-практикумы В течение года
6. Совершенствовать методическое обеспечение экспериментальной деятельности по внедрению сетевой модели профилизации обучения Создание единого информационного пространства учителей естественно-математического пространства. Создание банка элективных курсов. Сотрудничество с ВУЗами, СУЗами. МО учителей естественно-математического цикла В течение года
7. Создать условия для развития личностных качеств учащегося, его саморазвития, самосовершенствования, самореализации. Участие в марафонах, конкурсах, олимпиадах, в том числе дистанционных, городского и международного уровней.   В течение года
8. Составить перспективный план по изучению, обобщению и распространению ППО. Перспективный план по изучению, обобщению и распространению ППО. Методический совет Сентябрь- октябрь 2007 года
9. Обобщить ППО Обобщить опыт (Ф.И.О. учителей)   Методический совет Декабрь 2007 года

План мероприятий по реализации внедренческого этапа 2008-2009 годы

Направления и задачи Мероприятия Форма подведения итогов Сроки
1. Организовать работу годичных творческих групп по ЕНТ, ПГК и аттестации Подготовка и проведение ПГК в 4-х и 9-х классах. Подготовка к ЕНТ. Проведение аттестационной кампании Совещание. Аттестационная комиссия Сентябрь 2008 года
2. Создание условий для работы, позволяющей раскрыть творческий потенциал каждого члена коллектива Создание ВТГ по информационно-коммуникативным технологиям. Мастер-класс для учителей города (Step by step). Практический семинар по использованию интерактивного оборудования. Участие учителей в городских творческих группах Семинары-практикумы Сентябрь-октябрь 2008года В течение года
3. Спланировать и организовать работу школы педагогического мастерства   Творческие группы по апробации моделей, форм и методов обучения, демонстрация практических умений в использовании современных педтехнологий: Step by step, КМ, информационные технологии Семинары-практикумы В течение года
4. Спланировать и организовать работу школы совершенствования мастерства Творческие группы по обобщению опыта, анализу проблем и достигнутых результатов. Распространение ППО. Разработка портфолио Семинары-практикумы В течение года
5. Спланировать и организовать работу школы становления молодого учителя   Творческие группы по изучению педтехнологий, методик и приемов успешного обучения. Отработка теоретических вопросов, первичная апробация в практике методик, приемов. Работа ШМУ Семинары-практикумы В течение года
3. Совершенствовать методическое обеспечение экспериментальной деятельности по внедрению сетевой модели профилизации обучения Создание единого информационного пространства учителей языкового цикла. Создание банка элективных курсов. Сотрудничество с ВУЗами, СУЗами МО В течение года
4. Создать условия для развития личностных качеств учащегося, его саморазвития, самосовершенствования, самореализации Участие в марафонах, конкурсах, олимпиадах, в том числе дистанционных, городского и международного уровней МО В течение года
5. Совершенствовать МТБ кабинета Приобрести DWD. Создание фильмотеки учебных фильмов. Банк наглядных пособий МО В течение года
6. Обобщить ППО Обобщить опыт учителя _______(Ф.И.О.) Пополнение банка презентаций ППО учителей школы Методический совет В течение года

План мероприятий по реализации внедренческого этапа. 2009-2010 годы

Направления и задачи Мероприятия Форма подведения итогов Сроки
1. Организовать работу годичных творческих групп по ЕНТ, ПГК и аттестации Подготовка и проведение ПГК в 4-х и 9-х классах. Подготовка к ЕНТ. Проведение аттестационной кампании. Теоретический семинар «Тестирование как условие прохождения аттестации» Совещание. Аттестационная комиссия   Сентябрь 2009 года
2. Создание условий для работы, позволяющей раскрыть творческий потенциал каждого члена коллектива Создание ВТГ по информационно-коммуникативным технологиям. Участие учителей в городских творческих группах. Проведение конкурсов: · аукцион методических идей (учителя II категории); · конкурс уроков с применением ИКТ (учителя I и высшей категории); · конкурс уроков с использованием новейших технологий (учителя I и высшей категории) Семинары-практикумы Мастер-классы Конкурсы педагогического мастерства     Сентябрь-октябрь 2009года В течение года  
3. Спланировать и организовать работу школы педагогического мастерства Творческие группы по апробации моделей, форм и методов обучения, демонстрация практических умений в использовании современных педтехнологий: Step by step; КМ, информационные технологии, проектное обучение, технология модульного обучения Семинары-практикумы В течение года
4. Спланировать и организовать работу школы совершенствования мастерства   Творческие группы по обобщению опыта, анализу проблем и достигнутых результатов. Распространение ППО. Разработка программ элективных курсов. Создание презентаций по обобщению опыта. Педсовет на тему «Обобщение опыта как условие развития профессиональной компетенции учителя, работающего в профильных классах» Теоретический семинар «Новая шкала оценок при переходе на 12-летнее Семинары-практикумы Педсовет Теоретический семинар «     Октябрь 2009 года Ноябрь 2009 года
5. Спланировать и организовать работу школы становления молодого учителя   Творческие группы по изучению педтехнологий, методик и приемов успешного обучения. Отработка теоретических вопросов, первичная апробация в практике методик, приемов. ШМУ. Семинары-практикумы: Современный урок. Организация мотивационного этапа. Организация этапа рефлексии. Организация операционно-деятельностного этапа Семинары-практикумы В течение года
6. Совершенствовать методическое обеспечение экспериментальной деятельности по внедрению сетевой модели профилизации обучения Создание единого информационного пространства учителей начальных классов. Пополнение банка элективных курсов. Создание единого информационного пространства профильного обучения. Сотрудничество с ВУЗами, СУЗами МО В течение года
7. Создать условия для развития личностных качеств учащегося, его саморазвития, самосовершенствования, самореализации Участие в марафонах, конкурсах, олимпиадах, в том числе дистанционных, городского и международного уровней   В течение года
8. Обобщить ППО Обобщить опыт по МО математики, технологии, начальных классов. Пополнение банка презентаций ППО учителей школы. Методический совет В течение года


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: