Цель: Содействие оптимальному функционированию школы в обеспечении высокого уровня общеобразовательных услуг путем повышения профессионализма, личной ответственности и творческого подхода каждого педагогического работника.
Задачи:
· обеспечение управления научно-методической работой школы;
· обеспечение условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства учителя с учетом основных направлений инновационной работы школы;
· научно-методическая поддержка в создании, освоении, внедрении и распространении передового педагогического опыта, нововведений среди педагогов, работающих в инновационном режиме;
· информационное обеспечение образовательного процесса;
· осуществление контрольно-аналитической экспертизы профессионально-педагогической компетентности в рамках аттестации.
Система методической работы по организации непрерывного образования учителей включает следующие компоненты:
· миссию работы с педкадрами, которая играет роль главного ориентира: «Создание условий для организации непрерывной профессиональной подготовки учителей с целью повышения качества и эффективности УВП»;
|
|
· программу развития профессионального мастерства;
· перспективный и годовой планы работы.
Определяя содержание повышения квалификации учителей, мы ориентируемся
· на государственную политику в области модернизации образования, которая требует от педагога более высокого уровня профессионализма в работе с детьми;
· на приоритетные направления в образовании;
· на необходимость внедрения в образовательный процесс школы идей профилизации и информатизации УВП;
· на качественный состав учителей.
Определение миссии и главных ориентиров помогло разработать модель работы по совершенствованию профессионального мастерства учителей, включающую работу школы профессионального мастерства,которую подразделяем на:
· школу педагогического мастерства;
· школу совершенствования мастерства;
· школа становления молодого учителя.
Система обучения в этих школах включает в себя четыре взаимодополняющих этапа:
1 этап. Изучение теоретических основ современного инновационного процесса (особое внимание уделяем педтехнологиям, методикам и приемам успешного обучения) осуществляем через систему теоретических семинаров, педсоветов, методических семинаров, проблемных курсов (последние проведены во время каникул специалистами ИПК ПК по обучению работы с интерактивной доской). Для реализации задач данного этапа привлекаем преподавателей пединститута.
2 этап. Отработка теоретических вопросов, первичная апробация в практике тех или иных инноваций профильного обучения осуществляется на уроках, на заседаниях творческих групп. На этом этапе активно работает школа совершенствования педагогического мастерства.
|
|
3 этап. Апробация моделей, форм и методов обучения, демонстрация практических умений в использовании современных педтехнологий осуществляется через систему открытых уроков, занятий мастер-класс, конкурсов профессионального мастерства, мероприятий по обобщению опыта. Кроме того, на этом этапе учителя осваивают технологию разработки программ элективных и специальных курсов для решения задач обновления содержания и форм профильного обучения. Здесь активно работают учителя школы педагогического мастерства.
4 этап. Обобщение опыта, анализ проблем и достигнутых результатов, определение дальнейших задач деятельности школы по повышению профессионального мастерства педагогов осуществляется на заседаниях МО, экспертных и итоговых педсоветов.
Стратегия деятельности общешкольного коллектива:
ñ постоянное повышение конкурентоспособности школы;
· ориентация на лучшие мировые достижения в сфере оказания образовательных услуг;
· совершенствование профессионального мастерства коллектива инициатива, творчество, ответственность – как основные составляющие качественного роста каждого;
· рациональное использование ресурсов - залог качества.
· приоритет вопросов качества по всем направлениям деятельности:
· ответственность руководства;
· общие положения, процедуры и разработка программы качества;
· маркетинг образовательных услуг;
· управление педагогическим персоналом;
· управление документацией;
· управление подготовкой выпускников.
Тактика управления деятельностью общешкольного коллектива:
· создание нового элемента информационной среды – научно-образовательного комплекса;
· поэтапный контроль качества профессиональной подготовки учащихся (личностно-деятельностный подход);
· внутренний мониторинг качества работы преподавателей;
· формирование основных профессиональных компетенций;
· повышение личной ответственности школы, руководителей мо за организацию и контроль работы преподавателей;
· совершенствование нормативной, отчетной и планирующей документации, обеспечивающей эффективную деятельность коллектива.
Принципы деятельности:
· Принцип не навреди: бережное, гуманное отношение к себе, к тем людям и вещам, которые нас окружают.
· Принцип подлинной демократии: максимальная возможность для развития инициативы, самодеятельности самоуправления, организация взаимосвязи педагогического управления и ученического самоуправления.
· Принцип гармонизации сущностных сил личности ученика, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учетом его индивидуальности, возрастных особенностей и возможностей требует целенаправленной работы по созданию условий для реализации учеником своих потенциалов в разных видах деятельности при достаточно эффективном психолого-педагогическом сопровождении. Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
- вариативности выбора способа самореализации в различных видах деятельности;
- обучению способам рефлексии и программирования своего самосовершенствования;
- сочетанию форм работы, учитывающих возрастные особенности;
- постоянной коррекции воздействий на каждого ученика с учетом изменений, происходящих в его здоровье и психике.
Кредо педагогического коллектива школы: качество, креативность (творчество); рациональность, работоспособность; единство; долг, динамика; организованность, образованность.
Прогнозируемые результаты:
1. Адекватность соответствия образовательных программ требованиям социума и стандартов образования.
|
|
2. Расширение вариативности образовательных программ.
3. Внедрение современных методов и технологий обучения.
Индикатор достижения результата:
1. Обучение по измененным образовательным программам.
2. Увеличение контингента обучаемых детей и взрослых.
Этап 2007-2008 | Задачи | Ожидаемый результат |
гно-стико-проекти-ровочный этап | 1. Совершенствовать модель методической службы школы | Модель методической службы школы |
2. Создание условий для работы, позволяющей раскрыть творческий потенциал каждого члена коллектива | Создание временной творрческой группы по информационно-коммуникативным технологиям. Участие учителей в городских творческих группах | |
3. Спланировать и организовать работу школы педагогического мастерства | Апробация моделей, форм и методов обучения, демонстрация практи-ческих умений в использовании современных педтехнологий | |
4. Спланировать и организовать работу школы совершенствования мастерства | Обобщение опыта, анализ проблем и достигнутых результатов. Распространение ППО | |
5. Спланировать и организовать работу школы становления молодого учителя | Изучение педтехнологий, методик и приемов успешного обучения Отработка теоретических вопросов, первичная апробация в практике методик, приемов | |
6. Совершенствовать методическое обеспечение экспериментальной деятельности по внедрению сетевой модели профилизации обучения | Создание единого информационного пространства учителей естественно-математического пространства. Создание банка элективных курсов. Сотрудничество с ВУЗами, СУЗами. | |
7. Создать условия для развития личностных качеств учащегося, его саморазвития, самосовершенствования, самореализации. | Участие в марафонах, конкурсах, олимпиадах, в том числе дистанционных, городского и международного уровней. | |
8. Составить перспективный план по изучению, обобщению и распространению ППО. | Перспективный план по изучению, обобщению и распространению ППО. | |
2008-2009 | ||
Внедренческий этап | 1. Организовать работу годичных творческих групп по ЕНТ, ПГК и аттестации. | Подготовка и проведение ПГК в 4-х и 9-х классах. Подготовка к ЕНТ. Проведение аттестационной кампании. |
2. Создание условий для работы, позволяющей раскрыть творческий потенциал каждого члена коллектива | Продолжить работу по внедрению ИКТ. Практические семинары по использованию интерактивного оборудования. Участие учителей в городских, международных творческих конкурсах. Создание банка презентаций ППО | |
3. Спланировать и организовать работу школы педагогического мастерства | Апробация моделей, форм и методов обучения, демонстрация практических умений в использовании современных педтехнологий | |
4. Спланировать и организовать работу школы совершенствования мастерства | Обобщение опыта, анализ проблем и достигнутых результатов. Распространение ППО | |
5. Спланировать и организовать работу школы становления молодого учителя | Изучение педтехнологий, методик и приемов успешного обучения Отработка теоретических вопросов, первичная апробация в практике тех или иных методик, приемов | |
6. Совершенствовать методическое обеспечение экспериментальной деятельности по внедрению сетевой модели профилизации обучения | Создание единого информационного пространства учителей языкового цикла. Создание банка элективных курсов. Сотрудничество с ВУЗами, СУЗами | |
7. Создать условия для развития личностных качеств учащегося, его саморазвития, самосовершенствования, самореализации | Участие в марафонах, конкурсах, олимпиадах, в том числе дистанционных, городского и международного уровней | |
2009-2010 | ||
Внедренческий этап | 1. Организовать работу годичных творческих групп по ЕНТ, ПГК и аттестации | Подготовка и проведение ПГК в 4-х и 9-х классах. Подготовка к ЕНТ. Проведение аттестационной кампании |
2. Создание условий для работы, позволяющей раскрыть творческий потенциал каждого члена коллектива | Продолжить работу по внедрению ИКТ. Проведение единого методического дня по использованию интерактивного оборудования. Участие учителей в городских, международных творческих конкурсах. Пополнение банка презентаций ППО | |
3. Спланировать и организовать работу школы педагогического мастерства | Апробация моделей, форм и методов обучения, демонстрация практических умений в использовании современных педтехнологий | |
4. Спланировать и организовать работу школы совершенствования мастерства | Обобщение опыта, анализ проблем и достигнутых результатов. Распространение ППО | |
5. Спланировать и организовать работу школы становления молодого учителя | Изучение педтехнологий, методик и приемов успешного обучения Отработка теоретических вопросов, первичная апробация в практике тех или иных методик, приемов | |
6. Совершенствовать методическое обеспечение экспериментальной деятельности по внедрению сетевой модели профилизации обучения | Создание единого информационного пространства учителей начальных классов. Пополнение банка элективных курсов. Создание единого информационного пространства профильного обучения. Сотрудничество с ВУЗами, СУЗами. | |
7. Создать условия для развития личностных качеств учащегося, его саморазвития, самосовершенствования, самореализации | Участие в марафонах, конкурсах, олимпиадах, в том числе дистанционных, городского и международного уровнях | |
2010-2011 | ||
Обобщающий этап | 1. Организовать работу годичных творческих групп по ЕНТ, ПГК и аттестации | Подготовка и проведение ПГК в 4-х и 9-х классах. Подготовка к ЕНТ. Проведение аттестационной кампании |
2. Создание условий для работы, позволяющей раскрыть творческий потенциал каждого члена коллектива | Продолжить работу по внедрению ИКТ. Проведение единого методического дня по использованию интерактивного оборудования. Участие учителей в городских, международных творческих конкурсах. Пополнение банка презентаций ППО | |
3. Спланировать и организовать работу школы педагогического мастерства | Апробация моделей, форм и методов обучения, демонстрация практических умений в использовании современных педтехнологий | |
4. Спланировать и организовать работу школы совершенствования мастерства | Обобщение опыта, анализ проблем и достигнутых результатов. Распространение ППО | |
5. Спланировать и организовать работу школы становления молодого учителя | Изучение педтехнологий, методик и приемов успешного обучения Отработка теоретических вопросов, первичная апробация в практике тех или иных методик, приемов | |
6. Совершенствовать методическое обеспечение экспериментальной деятельности по внедрению сетевой модели профилизации обучения. | Создание единого информационного пространства учителей начальных классов. Пополнение банка элективных курсов. Создание единого информационного пространства профильного обучения. Сотрудничество с ВУЗами, СУЗами. | |
7. Создать условия для развития личностных качеств учащегося, его саморазвития, самосовершенствования, самореализации. | Участие в марафонах, конкурсах, олимпиадах, в том числе дистанционных, городского и международного уровней. |
Таблица 24 - Планирование работы методической службы
|
|
План мероприятий по реализации диагностико-проектировочного этапа. 2007-2008 годы
Направления и задачи | Мероприятия | Форма подведения итогов | Сроки |
1. Совершенствовать модель методической службы школы | Разработка модели методической службы школы | Методический совет | Ноябрь 2007 года |
2. Создание условий для работы, позволяющей раскрыть творческий потенциал каждого члена коллектива | Создание ВТГ по информационно-коммуникативным технологиям. Участие учителей в городских творческих группах | Семинары-практикумы | Сентябрь-октябрь 2007года В течение года |
3. Спланировать и организовать работу школы педагогического мастерства | Творческие группы по апробации моделей, форм и методов обучения, демонстрация практических умений в использовании современных педтехнологий:Step by step, КМ, информационные технологии | Семинары-практикумы | В течение года |
4. Спланировать и организовать работу школы совершенствования мастерства | Разработка программ элективных курсов. Обобщение опыта, анализ проблем и достигнутых результатов. Распространение ППО. | Семинары-практикумы | В течение года |
5. Спланировать и организовать работу школы становления молодого учителя | ШМУ: Изучение педтехнологий, методик и приемов успешного обучения, отработка теоретических вопросов, первичная апробация в практике методик, приемов | Семинары-практикумы | В течение года |
6. Совершенствовать методическое обеспечение экспериментальной деятельности по внедрению сетевой модели профилизации обучения | Создание единого информационного пространства учителей естественно-математического пространства. Создание банка элективных курсов. Сотрудничество с ВУЗами, СУЗами. | МО учителей естественно-математического цикла | В течение года |
7. Создать условия для развития личностных качеств учащегося, его саморазвития, самосовершенствования, самореализации. | Участие в марафонах, конкурсах, олимпиадах, в том числе дистанционных, городского и международного уровней. | В течение года | |
8. Составить перспективный план по изучению, обобщению и распространению ППО. | Перспективный план по изучению, обобщению и распространению ППО. | Методический совет | Сентябрь- октябрь 2007 года |
9. Обобщить ППО | Обобщить опыт (Ф.И.О. учителей) | Методический совет | Декабрь 2007 года |
План мероприятий по реализации внедренческого этапа 2008-2009 годы
Направления и задачи | Мероприятия | Форма подведения итогов | Сроки |
1. Организовать работу годичных творческих групп по ЕНТ, ПГК и аттестации | Подготовка и проведение ПГК в 4-х и 9-х классах. Подготовка к ЕНТ. Проведение аттестационной кампании | Совещание. Аттестационная комиссия | Сентябрь 2008 года |
2. Создание условий для работы, позволяющей раскрыть творческий потенциал каждого члена коллектива | Создание ВТГ по информационно-коммуникативным технологиям. Мастер-класс для учителей города (Step by step). Практический семинар по использованию интерактивного оборудования. Участие учителей в городских творческих группах | Семинары-практикумы | Сентябрь-октябрь 2008года В течение года |
3. Спланировать и организовать работу школы педагогического мастерства | Творческие группы по апробации моделей, форм и методов обучения, демонстрация практических умений в использовании современных педтехнологий: Step by step, КМ, информационные технологии | Семинары-практикумы | В течение года |
4. Спланировать и организовать работу школы совершенствования мастерства | Творческие группы по обобщению опыта, анализу проблем и достигнутых результатов. Распространение ППО. Разработка портфолио | Семинары-практикумы | В течение года |
5. Спланировать и организовать работу школы становления молодого учителя | Творческие группы по изучению педтехнологий, методик и приемов успешного обучения. Отработка теоретических вопросов, первичная апробация в практике методик, приемов. Работа ШМУ | Семинары-практикумы | В течение года |
3. Совершенствовать методическое обеспечение экспериментальной деятельности по внедрению сетевой модели профилизации обучения | Создание единого информационного пространства учителей языкового цикла. Создание банка элективных курсов. Сотрудничество с ВУЗами, СУЗами | МО | В течение года |
4. Создать условия для развития личностных качеств учащегося, его саморазвития, самосовершенствования, самореализации | Участие в марафонах, конкурсах, олимпиадах, в том числе дистанционных, городского и международного уровней | МО | В течение года |
5. Совершенствовать МТБ кабинета | Приобрести DWD. Создание фильмотеки учебных фильмов. Банк наглядных пособий | МО | В течение года |
6. Обобщить ППО | Обобщить опыт учителя _______(Ф.И.О.) Пополнение банка презентаций ППО учителей школы | Методический совет | В течение года |
План мероприятий по реализации внедренческого этапа. 2009-2010 годы
Направления и задачи | Мероприятия | Форма подведения итогов | Сроки |
1. Организовать работу годичных творческих групп по ЕНТ, ПГК и аттестации | Подготовка и проведение ПГК в 4-х и 9-х классах. Подготовка к ЕНТ. Проведение аттестационной кампании. Теоретический семинар «Тестирование как условие прохождения аттестации» | Совещание. Аттестационная комиссия | Сентябрь 2009 года |
2. Создание условий для работы, позволяющей раскрыть творческий потенциал каждого члена коллектива | Создание ВТГ по информационно-коммуникативным технологиям. Участие учителей в городских творческих группах. Проведение конкурсов: · аукцион методических идей (учителя II категории); · конкурс уроков с применением ИКТ (учителя I и высшей категории); · конкурс уроков с использованием новейших технологий (учителя I и высшей категории) | Семинары-практикумы Мастер-классы Конкурсы педагогического мастерства | Сентябрь-октябрь 2009года В течение года |
3. Спланировать и организовать работу школы педагогического мастерства | Творческие группы по апробации моделей, форм и методов обучения, демонстрация практических умений в использовании современных педтехнологий: Step by step; КМ, информационные технологии, проектное обучение, технология модульного обучения | Семинары-практикумы | В течение года |
4. Спланировать и организовать работу школы совершенствования мастерства | Творческие группы по обобщению опыта, анализу проблем и достигнутых результатов. Распространение ППО. Разработка программ элективных курсов. Создание презентаций по обобщению опыта. Педсовет на тему «Обобщение опыта как условие развития профессиональной компетенции учителя, работающего в профильных классах» Теоретический семинар «Новая шкала оценок при переходе на 12-летнее | Семинары-практикумы Педсовет Теоретический семинар « | Октябрь 2009 года Ноябрь 2009 года |
5. Спланировать и организовать работу школы становления молодого учителя | Творческие группы по изучению педтехнологий, методик и приемов успешного обучения. Отработка теоретических вопросов, первичная апробация в практике методик, приемов. ШМУ. Семинары-практикумы: Современный урок. Организация мотивационного этапа. Организация этапа рефлексии. Организация операционно-деятельностного этапа | Семинары-практикумы | В течение года |
6. Совершенствовать методическое обеспечение экспериментальной деятельности по внедрению сетевой модели профилизации обучения | Создание единого информационного пространства учителей начальных классов. Пополнение банка элективных курсов. Создание единого информационного пространства профильного обучения. Сотрудничество с ВУЗами, СУЗами | МО | В течение года |
7. Создать условия для развития личностных качеств учащегося, его саморазвития, самосовершенствования, самореализации | Участие в марафонах, конкурсах, олимпиадах, в том числе дистанционных, городского и международного уровней | В течение года | |
8. Обобщить ППО | Обобщить опыт по МО математики, технологии, начальных классов. Пополнение банка презентаций ППО учителей школы. | Методический совет | В течение года |