Педагог средней общеобразовательной профильной школы дифференцированного обучения должен быть творческой личностью, глубоко владеть достижениями наук о человеке и закономерностях его развития, уметь выявлять склонности и способности учащихся и создавать условия для их индивидуального развития.
Особое значение приобретают педагогический профессионализм, высокий уровень общей культуры, психолого-педагогическая и методическая компетентность, развитость мотивационно-ценностного отношения к профессии.
Преподаватели средней общеобразовательной профильной школы дифференцированного обучения должны иметь собственные научные, педагогические идеи, быть открытыми для педагогических новаций, проявлять готовность к ведению опытно-экспериментальной работы, уметь ее спланировать, осуществить, обобщить и оценить полученные результаты, скорректировать последующие действия.
Необходимым и важным показателем мастерства учителя является его умение педагогически грамотно работать с содержанием программного материала:
|
|
а) корректировать содержание в соответствии с социальным заказом, потребностями школы и конкретного учащегося;
б) разрабатывать собственные учебные программы, пособия и пр., наполнять их конкретным содержанием;
в) конструировать компетентностно-ориетированные задания;
г) разрабатывать программы изучения отдельных содержательных блоков элективных курсов и курсов дополнительного образования;
В области технологии педагог средней общеобразовательной профильной школы дифференцированного обучения должен уметь:
- разрабатывать индивидуальные образовательные маршруты учащегося,
использовать здоровьесберегающие, информационные, коммуникативные, разрешения проблем, управленческие, самообразовательные и предметные технологии;
- использовать альтернативные способы оценочной деятельности;
- реализовывать педагогическую роль тьютора в сопровождении индивидуальной образовательной траектории учащегося и сопровождении освоения учащимися отдельных курсов в дистантном режиме.
Кроме того, учитель средней общеобразовательной профильной школы дифференцированного обучения должен обладать высоким нравственным потенциалом, отличаться готовностью к саморазвитию и сформированностью положительной Я - концепции.
Таковы основные положения Концепции средней общеобразовательной профильной школы дифференцированного обучения.
Коллектив средней общеобразовательной профильной школы дифференцированного обучения оставляет за собой право пересмотра отдельных положений и идей в случае изменения политических, экономических, средовых, психолого-педагогических и прочих условий, выхода нормативных документов правительства и Министерства образования и науки.