Фамусов – ярый защитник существующих порядков, в частности, крепостного права, бюрократ («подписано, так с плеч долой»), противник просвещения («Ученье – вот чума, ученость – вот причина, /Что нынче, пуще, чем когда,/ Безумных развелось людей, и дел, и мнений»), готов «порадеть родному человечку». Фамусов любит свою дочь, но, как человек, для которого самым главным в жизни является богатство и высокое положение в обществе, мечтает выдать ее замуж за «золотой мешок».
Скалозуб – типичный военный, ограниченный, непросвещенный, грубый человек, для которого карьера имеет огромное значение: он молод, но уже полковник, «метит в генералы» и философски рассуждает о том, что «чтобы чины добыть, есть многие каналы». Чацкий называет Скалозуба «созвездием маневров и мазурки».
Хлестова - важная, властная старая московскаябарыня, обломок XVIII века, преданная старым порядкам, «таскается» по балам с моськой и арапкой-девкой, которую не считает за человека. Полагает, что ее мнение всегда самое верное, может грубо оборвать даже Фамусова, которого мнит за Софьей ниже себя.
|
|
Горич – «муж-мальчик, муж-слуга», который смирился с существующим положением вещей, живет под каблуком своей жены. В прошлом Горич служил вместе с Чацким, был его другом, и, вероятно, разделял его взгляды, но, как слабый человек, он не способен отстаивать их, поэтому просто плывет по течению жизни.
Загорецкий – мошенник, плут, всегда готов услужить всякому, поэтому принят в фамусовском обществе.
Репетилов - крикун, фразер, восхищается «секретнейшим союзом», членом которого он является. Члены союза только тем и занимаются, что «шумят», т.е. слишком много говорят, но не прилагают никаких усилий, чтобы изменить реальное положение вещей.
АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН
(1799-1837)
Основные этапы жизненного и творческого пути А.С. Пушкина
Период | Хронологические рамки | Особенности в формировании художественной системы |
Лицейский период | 1814-1817 | Формирование романтизма |
Петербургский период | 1817-1820 | Формирование романтизма |
Южная ссылка | 1820-1824 | Романтический период творчества |
Ссылка в Михайловское | 1824-1826 | Формирование реализма |
После ссылки (период скитаний) | 1826-1829 | Становление реализма |
Болдинская осень | Реалистический период | |
Последние годы | 1830-1837 | Реалистический период |