double arrow

Образ Онегина


Петер­бург 1. Воспитание и образование буду­щего светского че­ловека     2. Жизнь в свете     3. Разочарование в светской жизни 1. Результатом воспитания на достижениях европей­ской культуры, но в отрыве от националь­ной становится космополитизм Онегина; главный акцент в его образовании был сделан на формиро­вание умения представить себя в обществе в луч­шем свете 2. Онегин делает успехи в обществе, живет как ти­пичный светский молодой человек (балы, театр, светские рауты, дружеские собрания и др.) 3. Онегин устает от однообразия светской жизни, скучает, пытается что-либо изменить (читает, зани­мается сочинительством), но видит бесперспектив­ность этих попыток
Деревня 1. Попытка преоб­разований   2 Взаимоотношения с поместным дворянством 3 Встреча с Татьяной 4 Дуэль с Ленским   1. Попытка экономических преобразований в духе передовых достижений экономической мысли – за­менил барщину оброком 2. Интересы и устремления представителей помест­ного дворянства кажутся Онегину мелкими и ничтожными 3. Естественность и искренность Татьяны трогают Онегина, но не вызывают в нем ответного чувства 4. Испытывая дружеские чувства и искреннюю сим­патию к Ленскому, Онегин не может отступить от кодекса чести дворянина и вынужден стреляться на дуэли
Путеше­ствие Москва, Нижний Новгород, Астра­хань, Кавказ, Крым (Таврида), Одесса Онегин пытается лучше понять окружающую его реальность, поэтому отправляется в путешествие. Выбор маршрута подчеркивает свободолюбивые устремления героя (Нижний Новгород ассоцииро­вался с Новгородской республикой, Астрахань – с разбойничьей вольницей Стеньки Разина, юг Рос­сии – с национально-освободительными восста­ниями в Европе)
Петер­бург 1. Любовь к Татьяне   2. Нравственное возрождение 1. Вторая встреча с Татьяной позволяет Онегину оценить глубину, благородства и безыскусность ее натуры. 2. Любовь к Татьяне обнаруживает для Онегина смысл жизни, который он всегда стремился об­рести

Сейчас читают про: