Занятие 12. Процессинг РНК

Задание 1. Найдите соответствие между этапом процесинга мРНК у эукариот и механизмом процесса:

1 – кэпирование А – присоединение 3’-концу адениловых нуклеотидов
2 – полиаденилирование Б – присоединение к 5’-концу 7-метилгуанозина
3 - сплайсинг В – процесс вырезания интронов и сшивания экзонов

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Рассмотрите рисунок.

А) Схема какого процесса изображена на рисунке?

__________________________________________________________________

Б) Как называются структуры, обозначенные на рисунке цифрами 1–5?

1._________________________________2._________________________________3._________________________________4._________________________________ 5.__________________________________

Задание 3. А) Составьте схему альтернативного сплайсинга для гена, содержащего шесть экзонов.

Б) Приведите примеры белков, мРНК которых подвергаются альтернативному сплайсингу.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В) Сформулируйте современную концепцию гена.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись преподавателя__________________________

Занятие 13. Трансляция и ее этапы у прокариот.

Занятие 14. Трансляция и ее этапы у эукариот.

Задание 1. Заполните таблицу «Функции транскрипционных факторов прокариот»

Фактор трансляции Этап трансляции Функция
1. IF1    
2. IF2    
3. IF3    
4. EF-Tu    
5. EF-Ts    
6. EF-G    
7. RF1    
8. RF2    
9. RF3    

Задание 2. Заполните таблицу «Активные центры рибосом»

Активный центр рибосомы Функция
А-центр  
Р-центр  
М-центр  
ПТФ-центр  
Е- центр  

Задание 3. Заполните таблицу «Отличия трансляции в клетках прокариот и эукариот»:

Критерии для сравнения Прокариоты Эукариоты
Скорость процесса    
Рибосомы      
Последовательность сборки инициаторного комплекса    
Инициаторная аминокислота    
Факторы инициации      
Факторы элонгации        
Факторы терминации      

Задание 4. Расмотрите рисунок. Ответьте на вопросы:

1. Какая молекула изображена на рисунке?

_____________________________________

2. Дайте характеристику этой молукулы:

А) количество пар нуклеотидов:

_____________________________________

Б) минорные азотистые основания:

_____________________________________

В) варианты пространственной структуры:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Назовите функцию этой молекулы.

________________________________________________________________

4. Как называется активная форма этой молекулы? Какие условия необходимы для ее образования?

________________________________________________________________

5. Как называются участки молекулы, обозначенные на рисунке цифрами 1 и 2?

1.______________________________________________________________2.______________________________________________________________

Задание 5. Заполните таблицу «Структура рибосом прокариот и эукариот»

Сравнительная характеристика Прокариоты Эукариоты
Размер рибосомы    
Размер малой субъединицы    
Размер большой субъединицы    
Типы рРНК, входящие в состав малой субъединицы    
Типы рРНК, входящие в состав большой субъединицы    
Количество белков малой субъединицы    
Количество белков большой субъединицы    

Задание 6. На схеме представлены этапы реализации наследственной информации. Как называются процессы, обозначенные на схеме цифрами 1 – 5?

1._________________________________________________________________2._________________________________________________________________3._________________________________________________________________4._________________________________________________________________5._________________________________________________________________

Подпись преподавателя__________________________

Занятие 15. Регуляция экспрессии генов у прокариот.

Занятие 16. Регуляция экспрессии генов у эукариот.

Задание 1. А)Постройтесхему регуляции лактозного оперона, используя условные обозначения.

Б) Какую функцию выполняет А участок, приведенный на схеме лактозного оперона? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. А)Какой оперон E. coli изображен на рисунке?

__________________________________________________________________

Б) Объясните механизм регуляции для этого оперона.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В) Как называется последовательность, отмеченная на рисунке знаком вопроса? Какие особенности строения она имеет? Что такое аттенюация?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Перечислите уровни регуляции экспрессии генов эукариот.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Какова роль факторов транскрипции в регуляции генной экспрессии? Перечислите базовые транскрипционные факторы для РНК полимеразы II и укажите порядок их сборки на промоторе.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5. В чем заключается различие между промотором и энхансером?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись преподавателя _____________________

Занятие 17. Структурная организация генетического материала вирусов и прокариот.

Занятие 18. Структурная организация генетического материала эуккариот.

Задание 1. На рисунке изображена схема строения бактериофага. Какие структуры обозначены цифрами 1 – 4?

1.__________________________________

2.__________________________________

3.__________________________________

4.__________________________________

Задание 2. А)Приведите примеры ДНК и РНК-содержащих вирусов.

ВИРУСЫ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: