Введение

Содержание

Введение. 3

Глава 1. Жизненный цикл товаров. 5

1.1. Обзор теорий жизненного цикла товаров. 5

1.2. Понятие жизненного цикла товара. 8

1.3. Стадии жизненного цикла товаров. 11

Глава 2. Жизненный цикл водки «Русский характер» компании АТПП «Группа «ОША» 16

2.1 Краткая информация о компании «Оша». 16

2.2. Исследование алкогольной продукции «Оша». 19

2.3 Анализ основных этапов жизненного цикла водки «Русский характер». 22

Заключение. 29

Список литературы.. 31

Приложение. 35


Введение

Одним из важнейших аспектов организации предпринимательской деятельности это выбор сферы деятельности. Но при выборе сферы деятельности необходимо учитывать этап своего развития того или иного конкретного товара или услуги. От этого этапа зависит эффективность работы предприятия, суммы издержек и перспективы развития бизнеса.

Жизненный цикл товара (далее ЖЦТ) – это время существования товара на рынке, то есть временной промежуток от начала и до окончания его выпуска и реализа­ции в первоначальном виде.

Анализ концепций жизненного цикла товара позволяет принять ряд срочных мер по изменению объемов производства и сбыта, уровня цен, методов продвижения товаров, которые дают возможность минимизировать затраты и добиться максимальной прибыли.

В современных условиях подходы к управлению жизненным циклом товара должны основываться на гибком сочетании методов экономического регулирования, своевременной управленческой информации, формировании деятельности рыночных хозяйствующих субъектов как сложных открытых систем. В связи с этим проблема поиска наиболее эффективных инструментов маркетинга, оказывающих влияние на результативность управления, приобретает особую актуальность.

Теоретическая и практическая значимость проблемы, недостаточная ее разработанность и, в связи с этим, низкая технологичность управления маркетинговыми процессами, прежде всего, на уровне хозяйствующих субъектов российского агропродовольственного рынка предопределили актуальность исследования.

Степень изученности проблемы. К настоящему моменту накоплен значительный теоретический и практический материал, анализирующий роль ЖЦТ в системе управления товарной политикой, вопросы оценки его этапа. Общетеоретическим проблемам управления ЖЦТ посвящены работы таких авторов как: Беляев В.И., Багиев Г.Л., Дайан А. Основным маркетинговым инструментам управления ЖЦТ уделяют значительное внимание в своих работах: Эриашвили Н.Д., Котлер Ф., Москалев М.В., Пошатаев А.В., Хруцкий В.Е, Сребник Б.В. Анализ существующих подходов к оценке ЖЦТ проводят: Ламбен Ж.Ж., Чуровский С.Р. и Самочкин В.Н. Кроме того, данный вопрос освещается многими периодическими изданиями: «Маркетинг в России и за рубежом», «Маркетолог», «Практический маркетинг», «Маркетинг» и др.

Приведенные выше аргументы подтверждают актуальность настоящего исследования с научной и практической точек зрения, определяют выбор темы, целей, задач, структуры и основных направлений разработки.

Целью работы является рассмотрение концепции жизненного цикла товара, прослеживание основных его этапов и рассмотрение жизненного цикла алкогольной продукции, производимой АТПП «Группа «ОША».

Для достижения цели в работе решаются следующие задачи:

1. Изучение понятия жизненного цикла товара и его основных этапов;

2. Рассмотрение различных взглядов авторов и ученых на концепцию жизненного цикла товаров;

3. Анализ основных этапов жизненного цикла товара на примере компании «Оша».

Предмет исследования - жизненный цикл товаров и его этапы.

Объект исследования – АТПП группа «Оша»

Данная работа состоит из двух глав, первая из которых включает в себя основные теоретические аспекты концепции жизненного цикла товара предприятия, его основные стадии и особенности, а вторая рассматривает жизненный цикл на конкретном примере.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: