Рулевое управление


 


11.1

На автомобиле установлено р». левое упражнение с червячно-р,. ликоным редуктором и шарниру рычажным рулевым приволок.

Рулевое колесо закреплено ед. кой на конических шлицах руле*, го вала

Рулевой вал состоит из двух час­тей, соединенных при помоцц шлифованного шлице во го соедц.. нения, телеског: ируюшего при у», ре водителя о рулевое колесо. Уси­лие сдвига соединения 2000—35® Н м (200—350 кгс). Ват устаноалй в трубе рулевой колонки. Нижнк* концом он приварен встык к червя­ку рулевого механизма, сверху aaj опирается на подшипник с пласт­массовой втулкой. Труба рулевой колонки надета на шейку рулевого механизма и закреплена на ней хомутом, сверху труба крепится кронштейном с двумя болтали i поперечине кузова.

110-140(11,0-14,0) 40-65 (4,0-6,5) 40-65 (4,0-6,5)
J
ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ

Рулевой механизм закреплен i моторном отсеке на левом лонже­роне тремя болтами. Рулевой меха­низм состоит из глобоидального червяка и двухгребневого ролика, помешенных в картере, отлитом из ковкого чугуна или алюминиевого сплава. Червяк установлен на двух конических роликовых подшипни­ках с возможностью их регулиров­ки. Двухгребневый ролик вращает­ся на подшипнике, закрепленном на конце вала сошки. Вал сошга установлен в двух бронзовых втул­ках. запрессованных в картер меха­низма и одной резьбовой втулке, ввернутой в крышку механизма. За­зор в зацеплении червяка с двух- гребневым роликом регулируется поворотом резьбовой втулки. Для смазки рулевого механизма во втул-

Детали рулевого управления:

СПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ Таблица Технические характеристики рулевого механизма

с двойным рати ком 16,1 или 17 0.16 Macro шанс мисс ионное ТМ-5-18 (ТАД-ГИ), SA£ 85W-90, АР! GL-5
Перед л точное число емкость, л Применяемое масло
Таблица Моменты затяжки резьбовых соединений
11.2
т
Момент затяжки, И м (кгем)
Наименование деталей
35-40 (3.5-4,0) 15-20 (1.5-2,0) 55-S5 (5,5-8,5) 7,5-15 (0,75-1,5) 120-160 (12,0-16,0) 90-100 (9,0-10,0)
Гайка крепления рулевого колеса Батты крепления кронштейна трубы ру­левой колонки к поперечине кузова Гайки болтов крепления рычагов рулевой трапеции Гайка крепления оси маятникового рычага Гайка крепления сошки рулевого меха­низма Стопорная гайка резьбовой вгулки вата сошки Стопорная гайка регулировочной гайки подшипников червяка Гайка шарового пальиа рулевой тяги Контргайки рулевой тяги

1 — вал рулевого управления; 2 — руле­вой механизм; 3 — болт М 10x110; 4- тяга боковая; 5 — сошка рулевого меха­низма, 6 — тяга средняя; 7 — наконечник боковой тяги внутренний; 8 — наконечкш боковой тяги наружный; 9 — маятнико­вый рычаг с кронштейном; 10 — хомут зажимной; 11 — манжета с уплотни- тельной прокладкой рулевой колонки; 12 — рулевое колесо; 13 — кронштейн крепления рулевой колонки; 14 —тру­ба рулевой колонки; 15 — подшилнм вала


и выполнено отверстие, закрытое резьбовой пробкой Сливное отвер­стие отсутствуем в эксплуатации надо доливается только по мерс необходимости

Рулевой армвод состоит из сред­ней я двух боковых тяг. маятнико- аого и поворотных рычагов. Сред­няя рулевая тяга установлена на iB>i шаровых пальцах, закреплен­ных в конусных гнездах сошки ру­левого механизма и маятникового рычага Тягу с рычагами на пово­ротных кулаках передней подвески шарнирно соединяют боковые тяги Каждая боковая тяга состоит ю трех частей: тяги, внутреннего и нзружного наконечников, вверну­тых в тягу и законтренных гайками. Внутренние наконечники имеют левую резьбу. Изменением длины боковых тяг, регулируется взаим­ное положение колес (угол их схож­дения).

Ось маятникового рычага враща­ется в пластмассовых втулках крон­штейна, закрепленного двумя бол­тами на правом лонжероне кузова.

Максимальный угол поворота пе­редних колес ограничен болтами- ограничителями поворота сошки и маятникового рычага, установ­ленными на лонжеронах.

Ц& РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ - ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

Состояние рулевого управления проверяем при появлении призна­ков неисправностей (стуки, повы­шенный люфт или тугое вращение рулевого колеса) или при периоди­ческих осмотрах автомобиля (см. с. 23, «Периодическое техничес­кое обслуживание»).

Для выполнения работы потребу­ется помощник.

Последовательность выполнения

1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см. с. 21, «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»),

2. В салоне автомобиля прове­ряем крепление рулевого колеса. Для этого руками поочередно на­клоняем рулевое колесо в направ­лении, перпендикулярном к плос­кости его вращения и перемещаем рулевое колесо вдоль рулевой ко­лонки.


Если при этом ощущается ослаб­ление посадки ступицы колеса на валу, затягиваем гайку крепления рулевого колеса (см. с. 156, «Рулевое колесо - снятие и установка»). В том случае, если происходит перемеще­ние рулевого колеса вместе с валом, то возможно, ослабло крепление кар­тера рулевого механизма или трубы рулевой колонки к куюву. Появле­ние продольного перемещения вата указывает на ослабление посадки червяка в подшипниках.

3, Из положения передних ко­лес, соответствующего прямоли­нейному движению автомобиля, поворачиваем рулевое колесо по­очередно в обе стороны.


Свободный ход рулевого колеса (до начала поворота колес автомо­биля) не должен превышать 5* в одну сторону, что соответствует переме­щению обода колеса на 18—20 мм. Повышенный ход может быть выз­ван ослаблением крепления дета­лей механизма или люфтом в зацеп­лении червяка и ролика.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: