11.1
На автомобиле установлено р». левое упражнение с червячно-р,. ликоным редуктором и шарниру рычажным рулевым приволок.
Рулевое колесо закреплено ед. кой на конических шлицах руле*, го вала
Рулевой вал состоит из двух частей, соединенных при помоцц шлифованного шлице во го соедц.. нения, телеског: ируюшего при у», ре водителя о рулевое колесо. Усилие сдвига соединения 2000—35® Н м (200—350 кгс). Ват устаноалй в трубе рулевой колонки. Нижнк* концом он приварен встык к червяку рулевого механизма, сверху aaj опирается на подшипник с пластмассовой втулкой. Труба рулевой колонки надета на шейку рулевого механизма и закреплена на ней хомутом, сверху труба крепится кронштейном с двумя болтали i поперечине кузова.
110-140(11,0-14,0) 40-65 (4,0-6,5) 40-65 (4,0-6,5) |
J |
ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ |
Рулевой механизм закреплен i моторном отсеке на левом лонжероне тремя болтами. Рулевой механизм состоит из глобоидального червяка и двухгребневого ролика, помешенных в картере, отлитом из ковкого чугуна или алюминиевого сплава. Червяк установлен на двух конических роликовых подшипниках с возможностью их регулировки. Двухгребневый ролик вращается на подшипнике, закрепленном на конце вала сошки. Вал сошга установлен в двух бронзовых втулках. запрессованных в картер механизма и одной резьбовой втулке, ввернутой в крышку механизма. Зазор в зацеплении червяка с двух- гребневым роликом регулируется поворотом резьбовой втулки. Для смазки рулевого механизма во втул-
|
|
Детали рулевого управления:
СПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ Таблица Технические характеристики рулевого механизма |
с двойным рати ком 16,1 или 17 0.16 Macro шанс мисс ионное ТМ-5-18 (ТАД-ГИ), SA£ 85W-90, АР! GL-5 |
Перед л точное число емкость, л Применяемое масло |
Таблица Моменты затяжки резьбовых соединений |
11.2 |
т |
Момент затяжки, И м (кгем) |
Наименование деталей |
35-40 (3.5-4,0) 15-20 (1.5-2,0) 55-S5 (5,5-8,5) 7,5-15 (0,75-1,5) 120-160 (12,0-16,0) 90-100 (9,0-10,0) |
Гайка крепления рулевого колеса Батты крепления кронштейна трубы рулевой колонки к поперечине кузова Гайки болтов крепления рычагов рулевой трапеции Гайка крепления оси маятникового рычага Гайка крепления сошки рулевого механизма Стопорная гайка резьбовой вгулки вата сошки Стопорная гайка регулировочной гайки подшипников червяка Гайка шарового пальиа рулевой тяги Контргайки рулевой тяги |
1 — вал рулевого управления; 2 — рулевой механизм; 3 — болт М 10x110; 4- тяга боковая; 5 — сошка рулевого механизма, 6 — тяга средняя; 7 — наконечник боковой тяги внутренний; 8 — наконечкш боковой тяги наружный; 9 — маятниковый рычаг с кронштейном; 10 — хомут зажимной; 11 — манжета с уплотни- тельной прокладкой рулевой колонки; 12 — рулевое колесо; 13 — кронштейн крепления рулевой колонки; 14 —труба рулевой колонки; 15 — подшилнм вала
|
|
и выполнено отверстие, закрытое резьбовой пробкой Сливное отверстие отсутствуем в эксплуатации надо доливается только по мерс необходимости
Рулевой армвод состоит из средней я двух боковых тяг. маятнико- аого и поворотных рычагов. Средняя рулевая тяга установлена на iB>i шаровых пальцах, закрепленных в конусных гнездах сошки рулевого механизма и маятникового рычага Тягу с рычагами на поворотных кулаках передней подвески шарнирно соединяют боковые тяги Каждая боковая тяга состоит ю трех частей: тяги, внутреннего и нзружного наконечников, ввернутых в тягу и законтренных гайками. Внутренние наконечники имеют левую резьбу. Изменением длины боковых тяг, регулируется взаимное положение колес (угол их схождения).
Ось маятникового рычага вращается в пластмассовых втулках кронштейна, закрепленного двумя болтами на правом лонжероне кузова.
Максимальный угол поворота передних колес ограничен болтами- ограничителями поворота сошки и маятникового рычага, установленными на лонжеронах.
Ц& РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ - ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
Состояние рулевого управления проверяем при появлении признаков неисправностей (стуки, повышенный люфт или тугое вращение рулевого колеса) или при периодических осмотрах автомобиля (см. с. 23, «Периодическое техническое обслуживание»).
Для выполнения работы потребуется помощник.
Последовательность выполнения
1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см. с. 21, «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»),
2. В салоне автомобиля проверяем крепление рулевого колеса. Для этого руками поочередно наклоняем рулевое колесо в направлении, перпендикулярном к плоскости его вращения и перемещаем рулевое колесо вдоль рулевой колонки.
Если при этом ощущается ослабление посадки ступицы колеса на валу, затягиваем гайку крепления рулевого колеса (см. с. 156, «Рулевое колесо - снятие и установка»). В том случае, если происходит перемещение рулевого колеса вместе с валом, то возможно, ослабло крепление картера рулевого механизма или трубы рулевой колонки к куюву. Появление продольного перемещения вата указывает на ослабление посадки червяка в подшипниках.
3, Из положения передних колес, соответствующего прямолинейному движению автомобиля, поворачиваем рулевое колесо поочередно в обе стороны.
Свободный ход рулевого колеса (до начала поворота колес автомобиля) не должен превышать 5* в одну сторону, что соответствует перемещению обода колеса на 18—20 мм. Повышенный ход может быть вызван ослаблением крепления деталей механизма или люфтом в зацеплении червяка и ролика.