4. Снимаем приспособление и вынимаем из наконечника заглушку, уплотнительную резиновую шайбу, пружину, нажимной и нижний опорный вкладыши, шаровой палец (для пальца А шарнира средней тяги и маятникового рычага пластмассовую втулку Б), верхний опорный вкладыш.
Сборка и установка
1. Промываем шаровой палец и наконечник уайт-спиритом или керосином. Осматриваем шаровой палец Его поверхность должна быть без следов заметного износа и коррозии, в противном случае палец заменяем. Заменяем пружину, уплотнительное кольцо и вкладыши. Грязезащитный чехол должен быть без разрывов и трещин.
2. Предварительно нанеся пластичную смазку на детали, собираем наконечник в обратном порядке. Утапливаем приспособлением заглушку и устанавливаем стопорное кольио.
3. Покачивая шаровой палеи из одного крайнего положения в другое, убеждаемся, что для его перемещения требуется усилие. Если перемещение пальиа будет очень легким, вынимаем заглушку и под- кладьшаем под нее шайбу, толщиной 0,5—2,0 мм. Осевое перемещение пальца должно быть не более 0.5 мм при усилии 80-100 Н (8-10 кгс).
4. Надеваем на палец поддерживающую шайбу. Заполняем на одну треть грязезащитный чехол пластичной смазкой и надеваем его на палеи. Вложив в паз чехла проволоку, закручиваем ее.
5. Собираем и устанавливаем тяги в обратной последовательности. Если была произведена замена
наконечников или не были нанесены метки при их снятии, то, ввер нув наконечники на одинаковую длину и враимя муфты, устанавливаем расстояние между центрами шарниров 336 мм Гайки пальцев рулевых тяг втягиваем моментом 40—65 Н м (4,0-6,5 кгс м).
Примечание
Шарнир пальца средней тяги, устанавливаемый в маятниковый рычаг, имеет вытянутую форму, а его наконечник тяги большую ширину.
Рекомендация
После установки рулевых тяг необходимо проверить и в случае необходимости отрегулировать углы схождения колес в специализированной мастерской или самостоятельно (см. с. 137, * Углы установки колес — регулировка»).
МАЯТНИКОВЫЙ РЫЧАГ - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА, РАЗБОРКА
Для выволиевия работы потребуется съемник рулевых тяг.
Снятие
1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см. с. 21, «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»).
2. Очищаем от грязи гайки и болты крепления кронштейна маятникового рычага, а также поверхность кузова рядом с кронштейном.
3. Наносим проникающую смазку на резьбу пальца шарового шарнира и крепежных болтов.
4. Отсоединяем от рычага наконечник средней тяги (см. с. 157, ♦Рулевые тяги - снятие и установка, ремонт»).
5. Удерживая ключом ва 17 мм от проворачивания гаики, торцовым ключом на 14 мм отворачиваем два болта (три - на части автомобилей) крепления кронштейна рычага к правому лонжерону кузова.
8. Ключом ка 24 мм отворачиваем гайку крепления оси.
9. Вынимаем рычаг из кронштейна и снимаем с него шайбы и втулки.
гзоо
* у
Установка
1. Перед сборкой промываем керосином рычаг и кронштейн. При необходимости зачитаем ось рычага мелкозернистой наждачной бумагой.
2. Собираем рычаг, затягиваем гайку моментом 7,5—15 Ни (0,75—1,5 кгс-м). Усилие поворота, приложенное к концу маятникового рычага, должно быть 50—100 Н (5,0-10 кгс).
6. Снимаем маятниковый рыча; |
7. Для разборки рычага плоскогубцами и зил екаем шплинт. |
3. Устанавливаем рычаг в обратной последовательности.