double arrow

Шййвййййя

4. Снимаем приспособление и вынимаем из наконечника заглуш­ку, уплотнительную резиновую шайбу, пружину, нажимной и ниж­ний опорный вкладыши, шаровой палец (для пальца А шарнира сред­ней тяги и маятникового рычага пластмассовую втулку Б), верхний опорный вкладыш.

Сборка и установка

1. Промываем шаровой палец и наконечник уайт-спиритом или керосином. Осматриваем шаровой палец Его поверхность должна быть без следов заметного износа и коррозии, в противном случае па­лец заменяем. Заменяем пружину, уплотнительное кольцо и вклады­ши. Грязезащитный чехол должен быть без разрывов и трещин.

2. Предварительно нанеся пла­стичную смазку на детали, собира­ем наконечник в обратном поряд­ке. Утапливаем приспособлением заглушку и устанавливаем стопор­ное кольио.

3. Покачивая шаровой палеи из одного крайнего положения в дру­гое, убеждаемся, что для его пере­мещения требуется усилие. Если перемещение пальиа будет очень легким, вынимаем заглушку и под- кладьшаем под нее шайбу, толщи­ной 0,5—2,0 мм. Осевое перемеще­ние пальца должно быть не более 0.5 мм при усилии 80-100 Н (8-10 кгс).

4. Надеваем на палец поддержи­вающую шайбу. Заполняем на одну треть грязезащитный чехол плас­тичной смазкой и надеваем его на палеи. Вложив в паз чехла прово­локу, закручиваем ее.

5. Собираем и устанавливаем тяги в обратной последовательнос­ти. Если была произведена замена

наконечников или не были нанесе­ны метки при их снятии, то, ввер нув наконечники на одинаковую длину и враимя муфты, устанавли­ваем расстояние между центрами шарниров 336 мм Гайки пальцев рулевых тяг втягиваем моментом 40—65 Н м (4,0-6,5 кгс м).

Примечание

Шарнир пальца средней тяги, устанавливаемый в маятниковый рычаг, имеет вытянутую форму, а его на­конечник тяги большую ши­рину.

Рекомендация

После установки рулевых тяг необходимо проверить и в случае необходимости отрегулировать углы схож­дения колес в специализи­рованной мастерской или самостоятельно (см. с. 137, * Углы установки колес — ре­гулировка»).

МАЯТНИКОВЫЙ РЫЧАГ - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА, РАЗБОРКА

Для выволиевия работы потребу­ется съемник рулевых тяг.

Снятие

1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см. с. 21, «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»).

2. Очищаем от грязи гайки и бол­ты крепления кронштейна маят­никового рычага, а также поверх­ность кузова рядом с кронштей­ном.

3. Наносим проникающую смаз­ку на резьбу пальца шарового шар­нира и крепежных болтов.

4. Отсоединяем от рычага нако­нечник средней тяги (см. с. 157, ♦Рулевые тяги - снятие и установ­ка, ремонт»).

5. Удерживая ключом ва 17 мм от проворачивания гаики, торцо­вым ключом на 14 мм отворачиваем два болта (три - на части автомоби­лей) крепления кронштейна рыча­га к правому лонжерону кузова.


8. Ключом ка 24 мм отворачива­ем гайку крепления оси.


9. Вынимаем рычаг из кронш­тейна и снимаем с него шайбы и втулки.

гзоо

* у

Установка

1. Перед сборкой промываем ке­росином рычаг и кронштейн. При необходимости зачитаем ось ры­чага мелкозернистой наждачной бумагой.

2. Собираем рычаг, затягиваем гайку моментом 7,5—15 Ни (0,75—1,5 кгс-м). Усилие поворота, приложенное к концу маятниково­го рычага, должно быть 50—100 Н (5,0-10 кгс).

6. Снимаем маятниковый рыча;

7. Для разборки рычага плоско­губцами и зил екаем шплинт.

3. Устанавливаем рычаг в обрат­ной последовательности.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: