Последовательность выполнения

1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см с 21, «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»).

2. Переводим рычаг при вода стояночного тормоза в нижнее тю- ложение.

3. Вывешиваем задний мое» (см. с. 21, «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»).

4. Для увеличения натяжения троса ключом на 14 мм заворачива­ем регулировочную гайку, для уменьшения — отворачиваем, до­биваясь необходимого хода рычага привода стояночного тормоза.


5. Проворачиваем колеса. Они должны вращаться свободно, без рывков

При наличии повышенного из­носа колодок тормозных механиз­мов задних колес выше приведен­ная регулировка может оказаться неэффективной. В /том случае ре­гулируем положение распорных рычагов стояночной тормозной системы.

Регулировку показываем на тор­мозном механизме правого колеса в следующей последовательности

5.1. Полностью ослабляем натя­жение тросов, отвернув регулиро­вочную тайку

5.2. Снимаем тормозной бара­бан (см. с. 164, «Колодки тормоз­ных механизмов задних колес — замена»).

12.16

$.3. Накидным ключом иа 13 мм ослабляем тайку регулировочного винта



5 4. Отжав пружину троса от ры­чага и придерживая его, вращаем винт против часовой стрелки и уста­навливаем зазор между концом троса и внутренним оболом колод­ки 4—6 мм.


5.5 Удерживая регулировоч­ный винт отверткой, заворачива­ем гайку.

5.6. Убеждаемся в свободном вращении заднего колеса, устано­вив рычаг привода стояночного тормоза в нижнее положение.

Аналогично регулируем натяже­ние троса тормозного механизма левого колеса. Для тормозного меха­низма левого колеса регулировочный винт вращаем по часовой стрелке.

Если этим способом не удается выполнить регулировку, то суще­ствуют еше два способа для увели­чения натяжения тросов:

а) Перевернуть уравнитель на 180°. Способ применяется при не­возможности вращения регулиро­вочной гайки вследствие оконча­ния резьбы на наконечнике.

б) Перевернуть распорную план­ку на 180°. Это позволит колодке и распорному рычагу расположить­ся в других пазах планки, имеющих больший размер между опорными торцами.

При необходимости повторяем регулировки, описанные выше (п. 1-5 или 5.1.-5.6).

СТОЯНОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА - ЗАМЕНА ТРОСА

Тросы привода стояночной тор­мозной системы заменяем при не­возможности регулировки вслед­ствие их вытягивания или механи­ческих повреждений. Работу пока­зываем на примере снятия троса тормозного механизма правого ко­леса.

Снятие

1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см. с. 2), «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»).

2. Переводим рычаг стояночно­го тормоза в нижнее положение.

3 Ключом на 14 мм ослабляем регулировочную гайку (см. с. 171, «Стояночный тормоз - регулиров­ка»), тем самым давая тросам сла­бину.

4. Снимаем резиновый чехол с напраачяюшей трубки тормозного щита.

5. Снимаем с рычага привода стояночной тормозной системы наконечник троса (см. с. 164, «Ко­лодки тормозных механизмов зад­них колес — замена»).

...и вытягиваем из трубки ветвь троса.

6. Плоскогубцами снимаем с троса стопорную пластину...

7. Накидным или торцовым ключом на 10 мм отворачиваем болт крепления опорного кронштейна втулки троса, удерживая гайку от проворачивания ключом на 11 мм.


8. Плоскогубцами распрямляем шплинт и и звлекаем его из отвер­стия пальца крепления переднего наконечника троса к уравнителю

10. Выводим передний наконеч­ник гроса из защитного кронштей­на и снимаем трос вместе с резино­вой втулкой.


11. Аналогично отсоединяем трос привода стояночной тормоз­ной системы с противоположной стороны.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: