Параметры АКБ, порядок их проверки, определение степени разряженности АКБ

Параметры АКБ:

Плотность электролита – 1.27 г/см3

Зарядный ток – 0.1 от ёмкости батареи

Обязательно надо соблюдать полярность!

Напряжение (не менее 1.7 до 2.2 В на каждой банке)

Сопротивление: оммическое и поляризации.

Разрядная ёмкость(Ср) – это количество эликтричества, которое аккумулятор может отдать в сеть при полном разряде от начального напряжения до конечного за единицу времени.

Порядок проверки АКБ:

Проверку проводят через 10-15 дней. Она включает следующие операции: проверку уровня электролита, измерение его плотности, проверку напряжения нагрузочной вилкой.

1)Уровень электролита проверяют с помощью стеклянной трубки диаметром 5...6 мм. Для этого трубку опускают через горловину крышки каждого аккумулятора до упора в предохранительную сетку, затем закрывают большим пальцем свободный конец труб­ки. Вынув трубку, определяют столб жидкости в ней. Уровень дол­жен быть 10... 15 мм. При меньшем уровне доливают в отсек акку­мулятора дистиллированную воду.

2)Плотность электролита измеряют денсиметром. Температура электролита должна быть 20...30 "С. При меньшей температуре надо пересчитать плотность с учетом поправки приведения к плотности при 25 "С. Ориентировочно изменение температуры на 15 "С соответствует изменению плотности на 0,01 г/см3. Если плотность электролита в отдельных банках отличается более чем на 0,01 г/см3, ее следует выровнять, доливая электролит плотнос­тью 1,4 г/см3 или дистиллированную воду. Доливать этот электро­лит нужно в полностью заряженную батарею. После проверки ба­тарею подвергают непродолжительному заряду (на двигателе) и дают ей постоять 1...2ч, чтобы плотность во всех аккумуляторах выровнялась.

3)Напряжение батареи проверяют нагрузочной вилкой в режиме, соответствующем пуску горячего двигателя. Показания вольтмет­ра вилки при измерении под нагрузкой должны соответствовать следующим данным:

Напряжение аккумулятора, В 1,7...1,8 1,6...1,7 1,5...1,6 1,4...1,5
Степень заряженности, % 100 75 50 25

При этой проверке напряжение должно быть постоянным в те­чение не менее 5 с. Пробки должны быть завернуты. Аккумулято­ры, плотность которых менее 1,2 г/см3, проверять вилкой под на­грузкой не рекомендуется.

Батарею, разряженную более чем на 25 % зимой и 50 % летом, следует снять с автомобиля и поставить на подзарядку.

Степень разряженности батареи определяют по плотности электролита, для этого понадобится ареометр с пипеткой. Снимите крышку и погрузите конец ареометра в электролит. Нажатием резиновой груши наберите достаточное количество электролита, чтобы поплавок мог свободно плавать. В зависимости от степени разряженности электролит обладает различной плотностью, которая, в свою очередь, определяет степень погружения поплавка и тем самым соответствующий отсчет по шкале, нанесенной на поплавке. При значении 1,28 г/см3 считается, что батарея полностью заряжена; при значении 1,12 г/см3 — полностью разряжена. Значения в интервале между ними определяют степень разряженности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: