Групподинамический тренинг: веревочный курс

Веревочный курс (mpes course) — одна из наиболее популярных форм групподинамического тренинга командной сыгровки. В современной мо­дификации он появился в 1960-е годы на базе интенсивных армейских обучающих программ. При подготовке ряда упражнений здесь использу­ется альпинистское снаряжение, что и определяет название курса. Идео­логом его в США стал К. Ронке [Rohnke, Wall, Tait, Rogers, 2002]. Ронке


адаптировал технологию сыгровки армейских штурмовых групп к подго­товке бизнес-команд и разработал методологию, позволяющую в корот­кое время акцентировать, стимулировать и развивать командную спло­ченность и соответствующие групповые эффекты.

Хотя о веревочном курсе говорят преимущественно как о тренинге, направленном на развитие командного духа, он также применим для раз­вития определенного класса командных умений и навыков, поскольку базируется на идеях активного обучения взрослых. В основе идеологии веревочного курса лежат:

? принцип «вызова к выбору». Каждый человек может выбрать,
участвовать или нет в любом виде активности, и этот выбор уважается
инструктором и группой. Принцип способствует, с одной стороны, ат­
мосфере поддержки и доверия, с другой — усилению персональной от­
ветственности по отношению к происходящему;

? контракт о групповых нормах и правилах. Соглашение об опреде­
ленном поведении между членами группы, которое обычно включает прин­
ципы поддержки, уважения выбора, безопасности;

? цикл обучения на опыте. Прохождение для каждого формируе­
мого навыка полного цикла экспириенциального обучения: получение
опыта, наблюдение, концептуализация, планирование следующего опыта.

В настоящее время в мире по разным оценкам существует от 6 до 12 тыс. центров, построенных на методологии веревочного курса. Боль­шинство из них находится в Северной Америке, однако веревочный курс популярен также в Австралии, Азии и Европе.

Типичный день веревочного курса начинается с разминочных упраж­нений (или активностей), имеет своим центром серию специально орга­низованных упражнений по совместному преодолению препятствий, че­редуемых с обсуждениями, после чего может использоваться направлен­ное на углубление индивидуального опыта высокое упражнение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: