Анализ участия команд в переговорах в рамках игры

«Строительство дороги» (в соответствии с моделью

К. Томаса и Р. Килмена)

Стратегия Поведение в игре
Конкуренция, доминирование Минимизация вклада своей деревни в строительство дороги, желание получить дополнительную выгоду. Стрем­ление убедить оппонентов в том, что дорога нужна больше им, а не жителям данной деревни. Манипулирование отказом подписывать итоговый договор
Уступчивость Отказ от преследования командных интересов только для того, чтобы договор был подписан. Общий интерес — дорога — важнее, чем интерес деревни (минимальный или оптимальный денежный взнос)
Избегание Делегату все равно, какое решение будет принято. Полная пассивность или призывы принять любое решение. Стрем­ление увести участников от обсуждения спорных деталей (например, неравномерного износа дороги на различных участках)

Окончание табл. 13

Стратегия Поведение в игре
Компромисс Обсуждается несколько альтернатив, которые полностью никого не устраивают. Для выбора одного из вариантов вводится процедура голосования. Решение, набравшее большинство голосов, оформляется в виде договора, который подписывают все делегаты
Сотрудничество Превалируют вопросы на прояснение интересов партнеров. Обсуждение понятия «справедливый взнос». Предлагают­ся принципиально различные условия договора. Защита интересов не только своей деревни, но и других деревень

Что касается проработки условий договора, то, быстро догово­рившись, участники часто игнорируют тот факт, что дорогу придется ремонтировать и в будущем. Кроме того, различные участки тракта изнашиваются с разной скоростью. Участок дороги между городом и ближайшей к нему деревней придется ремонтировать гораздо чаще, чем, например, участок между последней и предпоследней деревня­ми. Отсюда в договоре должны быть прописаны не только условия вклада на текущую реконструкцию дороги, но и на последующий ре­монт.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: