«Строительство дороги» (в соответствии с моделью
К. Томаса и Р. Килмена)
Стратегия | Поведение в игре |
Конкуренция, доминирование | Минимизация вклада своей деревни в строительство дороги, желание получить дополнительную выгоду. Стремление убедить оппонентов в том, что дорога нужна больше им, а не жителям данной деревни. Манипулирование отказом подписывать итоговый договор |
Уступчивость | Отказ от преследования командных интересов только для того, чтобы договор был подписан. Общий интерес — дорога — важнее, чем интерес деревни (минимальный или оптимальный денежный взнос) |
Избегание | Делегату все равно, какое решение будет принято. Полная пассивность или призывы принять любое решение. Стремление увести участников от обсуждения спорных деталей (например, неравномерного износа дороги на различных участках) |
Окончание табл. 13
Стратегия | Поведение в игре |
Компромисс | Обсуждается несколько альтернатив, которые полностью никого не устраивают. Для выбора одного из вариантов вводится процедура голосования. Решение, набравшее большинство голосов, оформляется в виде договора, который подписывают все делегаты |
Сотрудничество | Превалируют вопросы на прояснение интересов партнеров. Обсуждение понятия «справедливый взнос». Предлагаются принципиально различные условия договора. Защита интересов не только своей деревни, но и других деревень |
Что касается проработки условий договора, то, быстро договорившись, участники часто игнорируют тот факт, что дорогу придется ремонтировать и в будущем. Кроме того, различные участки тракта изнашиваются с разной скоростью. Участок дороги между городом и ближайшей к нему деревней придется ремонтировать гораздо чаще, чем, например, участок между последней и предпоследней деревнями. Отсюда в договоре должны быть прописаны не только условия вклада на текущую реконструкцию дороги, но и на последующий ремонт.
|
|