Социально – психологические факторы трудового поведения персонала

Для достижения целей организации руководители должны координировать работу работников и обеспечить контроль за ее выполнением. Для этого они используют различные способы мотивации. Мотивация – это процесс мобилизации себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации. Она наравне с восприятием, эмоциями и опытом является фундаментальным фактором поведения человека. Поведение рассматривается как преобразование внутреннего составления человека к действию относительно социально значимых объектов. Трудовое поведение – это исполнительская сторона трудовой деятельности, внешнее ее проявление, однако за идентичными трудовыми поступками работников скрывается разная мотивация. Так, чтобы эффективно мотивировать персонал, руководители должны знать природу человеческого поведения, характер внутренних побудительных сил.

Основной побудительной силой человека или группы является потребность. Потребность – это внутреннее состояние физиологического либо психологического чувства человека, необходимого для его жизнедеятельности. Однако принудительной силой потребность становится тогда, когда осознается человеком. Конкретное выражение осознания потребности называется интересом. Интерес движет человеком.

Отсюда вытекает, что руководителям необходимо учитывать индивидуальные потребности работников, динамику структуры этих потребностей в каждый конкретный период и доминирующую оценку в системе вознаграждения. Только в этом случае можно эффективно влиять на трудовое поведение персоналом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: