Коммуникации в управлении персоналом

Эффективность управления персоналом непосредственно связанна с совершенствованием коммуникативных процессов на всех уровнях. Коммуникация – это обмен информацией, на основе которого руководитель получает необходимые сведения для принятия эффективных решений с последующим доведением их до работников. Обмен информацией встроен во все виды управленческой деятельности, поэтому коммуникации называют объединяющим процессом.

Менеджеры реализуя свои функции, от 50 до 90 % рабочего времени затрачивают на коммуникации.

В социальной психологии коммуникацией называется передача информации, извещения. Она может иметь как 2х так и 1но сторонний характер. Коммуникации в системе управления персоналом являются 2х сторонним процессом, поскольку имеет место взаимный обмен информацией между субъектом и объектом управления, то есть между руководителем и подчиненными. Такие коммуникации реализуются как процесс общения людей в организации. Контакт в процессе общения – это коммуникация с обратной связью.

Общение – это межличностный или межгрупповой процесс, основой которого является обмен меж людьми результатами их психологической деятельности: усвоенной информацией, мыслями, оценками, чувствами, установками и др.

Ограничение контактов создают психологические барьеры между людьми, что приводит к ухудшению отношений и отклонению от целей организации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: