Основные вопросы:
5.1. Служба персонала организации.
5.2. Отдел кадров и его роль в менеджменте персоналом.
5.3. Кадровое делопроизводство:
5.3.1. Номенклатура дел по кадровому делопроизводству.
5.3.2. Документальное обеспечение учета и движения кадров.
5.3.3. Учет личного состава организации.
5.3.4. Компьютеризация кадрового делопроизводства
Служба персонала организации.
Для формирования конкурентноспособного кадрового потенциала необходимо постоянно проводить мероприятия по совершенствованию разработки и реализации кадровой политики, повышения продуктивности деятельности службы управления персоналом в организации.
Чтобы обеспечить продуктивную деятельность современная организация (предприятие) должна решить три ключевые задачи: во-первых, выбрать сферу деятельности, во-вторых, подобрать необходимых специалистов, в третьих, организовать их работу с максимальной продуктивностью.
Организационная структура и численность персонала кадровой службы зависит от специфики масштабов деятельности организации и определяется перечнем определенных функциональных обязанностей. Например, в службу персонала большой компании могут входить отделы, группы, сектора, отдельные работники, подобранные по функциональному принципу (отдел кадров, отдел организации труда и заработной платы, сектор подготовки кадров, лаборатория автоматизированных систем управления персоналом, социально-психологическая служба, сектор охраны труда и техники безопасности). Как правило, в крупных организациях руководителем службы персонала назначается заместитель директора предприятия по работе с кадрами и социальному развитию коллектива. В коллективах обязанности управления персоналом накладываются на юристов, бухгалтеров, офис-менеджеров.