В рекламной практике применяется множество информационных систем различных классов. Все они направлены на решение различных по своей сути задач. Существует несколько самых распространенных классов информационных систем.
По отысканию рыночных ниш
Например:
При покупке товаров в некоторых фирмах информационная система регистрирует данные о покупателях, что позволяет:
• Определить группы покупателей, их состав и их запросы, а затем ориентироваться в своей стратегии на более многочисленную группу.
• Посылать потенциальным покупателям различную рекламу, предложения, напоминания.
• Предоставлять постоянным покупателям товары и услуги в кредит со скидкой, с отсрочкой платежей.
Рекламное агентство, специализирующееся на размещении рекламы в прессе использует информационную систему, которая регистрирует все необходимые сведения о своих клиентах. Благодаря этой системе рекламное агентство имеет представление о своих клиентах, их количестве, потребностях, и выбирает тех, с кем агентству легко и выгодно работать. Также агентство имеет возможность посылать своим клиентам различные напоминания и информацию о новых достижениях, и предоставлять им различные льготы на предлагаемые услуги, скидки, различные поощрения, (например, размещение рекламы в популярной газете или журнале)
В рекламное агентство, обращаются фирмы с просьбами предоставить им квалифицированных промоутеров, для продвижения нового товара. Информационная система регистрирует данные о фирмах - заказчиках, что позволяет выявить:
• какие фирмы чаще обращаются в агентство, какие требования предъявляются к деятельности промоутеров, кто из них пользуется наибольшим спросом, (что позволяет начислить им достойную заработную плату и предоставить возможность участия в элитных акциях).
• посылать наиболее частым заказчикам различные, выгодные предложения, напоминания.
• предоставлять постоянным заказчикам высококвалифицированных промоутеров, и возможность оплачивать рекламные акции по специальной цене.