Введение

СОДЕРЖАНИЕ

Введение …...……………………………………..……………………….……4

1 Задание на проект ……………………………………..……………….……..5

2. Определение тягово-скоростных свойств автомобиля.……………….….12

2.1. Внешне скоростные характеристики двигателя.………………….….12

2.2. Построение силового баланса…...…..……….………....……………..17

2.3. Построение мощностного баланса автомобиля…….…………….......19

2.4. Построение динамической характеристики..……........................……21

2.5. Построение графика ускорения………..……..…………………..……23

2.6. Построение графиков времени и пути разгона..…….....................…..23

3. Определение топливной экономичности автомобиля……………………27

3.1. Построение графика потребной мощности……….…………….….…27

3.2. Линии связи……..……...……………………………...………….….…27

3.3. Построение графика загрузки двигателя..……….…...………….…....29

3.4. Построение графика часового расхода топлива……………………...29

3.5. Определение часового расхода топлива графическим

способом………………………………………………………….….… 29

4. Движение на маршруте………………………………..….…………….…..31

4.1 График скорости на маршруте..…………………..….…………….…..31

4.2 График часового расхода топлива на маршруте…....…………….…..32

5. Проектирование сцепления………………………………………...………33

5.1 Выбор основных параметров ведомого диска…..…..…………….…..33

5.2 Определение силы сжатия дисков…..…………………………...…….35

5.3 Расчет размеров нажимного диска..………………….…………..…….38

5.4 Расчет витых цилиндрических пружин….…….………………..……..39

5.5 Расчет диафрагменной пружины…..…………………………….…….40

5.6 Расчет пружин демпфера крутильных колебаний…………………….42

5.7 Расчет шлицевого соединения…………..………………………...……43

5.8 Расчет деталей, передающих момент с маховика на

нажимной диск……………………………………….……………..…...44

5.9 Выбор привода сцепления…….………………….…........................….44

6. Контрольные вопросы………...……………………….….……………..….47

Библиографический список………………………………………………..….48

Введение

Цель проекта заключается в получении практических навыков по определению и анализу эксплуатационных свойств автомобиля, а также умению производить подбор и элементарные расчеты на прочность деталей узлов автомобиля.

В расчетной части курсового проекта по формулам из курса «Теория эксплуатационный свойств автомобиля» определяются характеристики автомобиля: внешние скоростные, силового и мощностного балансов, динамическая, ускорения, времени и пути разгона, топливной экономичности. Полученные данные сводятся в таблицы и строятся соответствующие графики. По курсу «Основы расчета автомобиля» проектируется сцепление автомобиля: подбираются и проверяются параметры сцепления; рассчитываются нажимные и демпферные пружины, детали передающие крутящий момент от маховика двигателя к нажимному диску, шлицевые соединения; подбирается привод и рассчитывается его кинематика.

Графики чертятся на миллиметровой бумаге формата А4 (210×297). Всего 16 графиков.

На ватмане формата А1(594×840) чертится в масштабе 1:1 продольный разрез сцепления в сборе, вид со стороны коробки передач и схема привода сцепления. На чертеже следует указать расчетные и габаритные размеры.

В пояснительной записке приводятся: формулы в общем виде с описанием каждой величины, входящей в формулу и их размерность; один вариант с конкретными значениями входящих величин и результат вычисления; таблица с результатами вычислений всех значений.

В конце пояснительной записки указывается список литературы, на которую производились ссылки в работе.

Студентам дневной формы обучения выдается задание на проект, где указывается: автомобиль-прототип, тип двигателя (дизельный или бензиновый), частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности двигателя (об/мин), максимальная скорость движения груженого автомобиля (V max, км/ч). Студенты самостоятельно рассчитывают максимальную мощность двигателя.

Студенты заочной формы обучения варианты задания для проекта берут из таблицы 2 в соответствии с номером зачетной книжки. Последняя цифра номера зачетной книжки указывает на номер строки (прототип автомобиля), предпоследняя цифра указывает на номер столбца с исходными данными.

Для студентов заочной формы обучения на ватмане формата А1 достаточно выполнить только продольный разрез сцепления в сборе.

Все основные расчеты производятся для груженого автомобиля (берется его вес при полной массе).

По прототипу принимаются весовые и геометрические параметры исследуемого автомобиля, принципиальная конструкция сцепления (размеры будут изменены на расчетные), передаточные числа в коробке передач.

Передаточное число главной передачи подбирается в ходе выполнения проекта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: