Тема «Изучение принципа работы и определение роли датчика положения дроссельной заслонки в системе впрыска топлива»

Цель работы: 1. Закрепить знания о роли датчика положения дроссельной заслонки в системе впрыска топлива.

2. Сформировать практические навыки о функционировании системы впрыска в случае не исправности (обрыв) датчика положения дроссельной заслонки.

Краткие теоретические сведения

Датчик положения дроссельной заслонки установлен сбоку на дроссельном патрубке и связан с осью дроссельной заслонки. Датчик представляет собой потенциометр, на один конец которого подается плюс напряжения питания 5 В, а другой конец соединен с массой. С третьего вывода потенциометра (от ползунка) идет выходной сигнал к блоку управления. Когда дроссельная заслонка поворачивается (от воздействия на педаль управления), изменяется напряжение на выходе датчика. При закрытой дроссельной заслонке оно ниже 1,25 В. Когда заслонка открывается, напряжение на выходе датчика растет и при полностью открытой заслонке должно быть более 4 В. Отслеживая выходное напряжение датчика блок управления корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки (т.е. по желанию водителя). Датчик положения дроссельной заслонки не требует никакой регулировки, т.к. блок управления воспринимает холостой ход (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки), как нулевую отметку.

Порядок выполнения работы

1. Включить питание стенда тумблером SA1.

2. Включить питание контроллера тумблером SA2, (включение тумблера SА2 эквивалентно включению зажигания в автомобиле).

3. Кнопкой SB1 запустить двигатель.Имитируя изменение уровня сигнала датчика положения дроссельной заслонки, изменяя положение фланца тяги дроссельной заслонки, наглядно оценить изменения в работе системы.

4. Изменить положения ручек имитации параметров, ДМРВ, ДТ, ДКК и контролируя количество впрыскиваемого топлива добиться смены режимов работы системы впрыска.Имитируя изменение сигнала датчика положения дроссельной заслонки для каждого режима, наглядно оценить изменения в работе системы на данном режиме.

5. Тумблером SA2 выключить питание контроллера, отключив тем самым двигатель.

6. Тумблером SA1 выключить питание стенда.

7. Включить питание стенда тумблером SA1.

8. Включить питание контроллера тумблером SA2.

9. Включить счетчик циклов, после чего нажать кнопку сброс для обнуления счетчика.

10. Выставить фланец тяги дроссельной заслонки на нулевой угол.

11. Кнопкой SB1 запустить двигатель. Через тысячу рабочих циклов форсунок, счетчик произведет отключение питания форсунок, тем самым прекратив впрыск топлива в пробирки. Не изменяя положения остальных органов управления дождаться остановки впрыска топлива. Отметить количество налитого в пробирки топлива.

12. Тумблером SA2 выключить питание контроллера, отключив тем самым двигатель.

13. Тумблером SA1 выключить питание стенда.

14. Включить питание стенда тумблером SA1.

15. Включить питание контроллера тумблером SA2.

16. Включить счетчик циклов, после чего нажать кнопку сброс для обнуления счетчика.Изменить положение фланца тяги задания сигнала датчика концентрации кислорода.

17. Кнопкой SB1 запустить двигатель. Через тысячу рабочих циклов форсунок, счетчик произведет отключение питания форсунок, тем самым прекратив впрыск топлива в пробирки. Не изменяя положения остальных органов управления дождаться остановки впрыска топлива Отметить количество налитого в пробирки топлива.

18. Тумблером SA2 выключить питание контроллера, отключив тем самым двигатель.

19. Тумблером SA1 выключить питание стенда.Повторить действия как минимум для пяти положений фланца тяги дроссельной заслонки. Оценить зависимость количества впрыснутого в пробирки топлива в зависимости от уровня сигнала датчика положения дроссельной заслонки.

20. Сделайте выводы на основании полученных результатов и дайте ответы на вопросы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: