Работа системы впрыска

Количество топлива, подаваемого форсунками, регулируется электрическим импульсным сигналом от блока управления. Блок управления отслеживает множество данных о состоянии двигателя, рассчитывает потребность в топливе и определяет необходимую длительность подачи топлива форсунками. Эту длительность называют шириной или длительностью импульса впрыска. Для увеличения количества подаваемого топлива ширина импульса увеличивается, а для уменьшения подачи топлива - уменьшается. Ширина (длительность) импульса впрыска подбирается блоком управления также и в зависимости от различных условий работы двигателя, таких, например, как пуск, высокогорье, мощностное обогащение рабочей смеси, торможение двигателем и т.д. Обычно к форсункам подается один импульс на один опорный импульс от датчика положения коленчатого вала. Причем импульсы подаются поочередно сразу на две форсунки. Например, сначала на форсунки цилиндров 1 и 4, затем через 180град. ПКВ на форсунки цилиндров 2 и 3, затем через 180град. ПКВ снова на форсунки цилиндров 1 и 4, и т.д. Впрыск топлива осуществляется одним из двух способов: либо синхронно с опорными импульсами от датчика положения коленчатого вала либо асинхронно, независимо от опорных импульсов. Синхронный впрыск топлива - наиболее употребительный способ подачи топлива. Асинхронный впрыск топлива применяется, когда необходимо дополнительное топливо при резком открытии дроссельной заслонки, о чем сигнализирует датчик положения дроссельной заслонки. Этот впрыск топлива подобен подаче топлива ускорительным насосом карбюратора при резком открытии дроссельной заслонки. Независимо от метода впрыска подача топлива определяется состоянием двигателя, т.е. режимом его работы. Эти режимы обеспечиваются блоком управления и описаны ниже.

При включении зажигания блок управления включает на 2 с реле топливного насоса, и насос создает давление в магистрали подачи топлива к топливной рампе. Блок управления учитывает показания от датчиков температуры охлаждающей жидкости и положения дроссельной заслонки и определяет правильное соотношение воздух/топливо для пуска. После начала вращения коленчатого вала блок управления будет работать в пусковом режиме пока обороты двигателя не превысят 500 об/мин, в противном случае возможно переключение на режим "продувки" двигателя

Порядок выполнения работы

1. Включить питание стенда тумблером SA1( Внимание перед включением питания контроллера тумблером SA2, все тумблеры блока ввода неисправностей и изменения режима должны находиться в положении «ВКЛ».

2. Включить питание контроллера тумблером SA2, (включение тумблера SА2 эквивалентно включению зажигания в автомобиле).

3. Ручкой задания сопротивления датчика температуры в блоке ввода неисправностей и изменения режима работы задать максимальное сопротивление датчика температуры, тем самым имитируя сигнал температуры холодного двигателя для блока управления системы впрыска.

4. Фланец тяги датчика положения дроссельной заслонки установить в начальное положение, соответствующее углу в 0 градусов.

5. Кнопкой SB1 запустить двигатель.

6. Тумблером SA2 выключить питание контроллера, отключив тем самым двигатель.

7. Тумблером SA1 выключить питание стенда.

8. Соблюдая меры предосторожности слить топливо из пробирок.

9. Включить питание стенда тумблером SA1.

10. Включить питание контроллера тумблером SA2.

11. Ручкой задания сопротивления датчика температуры в блоке ввода неисправностей и изменения режима работы задать минимальное сопротивление датчика температуры, тем самым имитируя сигнал температуры горячего двигателя для блока управления системы впрыска.

12. Фланец тяги датчика положения дроссельной заслонки установить в начальное положение, соответствующее углу ноль градусов.

13. Кнопкой SB1 запустить двигатель. Режим пуска двигателя можно визуально наблюдать только в момент пуска электродвигателя стенда. Оценить количество впрыскиваемого топлива в пробирки.

14. Тумблером SA2 выключить питание контроллера, отключив тем самым двигатель.

15. Тумблером SA1 выключить питание стенда.Соблюдая меры предосторожности слить жидкость из пробирок.

16. Включить питание стенда тумблером SA1.

17. Включить питание контроллера тумблером SA2.

18. Ручкой задания сопротивления датчика температуры в блоке ввода неисправностей и изменения режима работы задать максимальное сопротивление датчика температуры, тем самым имитируя сигнал температуры холодного двигателя для блока управления системы впрыска.

19. Фланец тяги датчика положения дроссельной заслонки установить в положение, соответствующее углу 90 градусов (полное открытие дроссельной заслонки).

20. Кнопкой SB1 запустить двигатель. Режим пуска двигателя можно визуально наблюдать только в момент пуска электродвигателя стенда. Оценить количество впрыскиваемого топлива в пробирки.

21. Тумблером SA2 выключить питание контроллера, отключив тем самым двигатель.

22. Тумблером SA1 выключить питание стенда.

Соблюдая меры предосторожности слить топливо из пробирок.

Оценить зависимость количества впрыснутого в пробирки топлива в зависимости от сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости, а, следовательно, температуры двигателя в реальных условиях, и сигнала датчика положения дроссельной заслонки.

23. Сделайте выводы на основании полученных результатов и дайте ответы на вопросы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: