Уровни общения

В общении выделяют пять звеньев:

1) отправитель информации, т.е. человек, начинающий общение;
2) само общение, т.е. передаваемая вербальная (речевая) и невербальная (неречевая) информация;
3) используемый канал передачи информации (речевой, неречевой, письменный);
4) получатель информации, т.е. партнер по общению, или собеседник;
5) факт подтверждения или не подтверждения собеседником получения информации, т.е. обратная связь. Данный фактор является чрезвычайно важным для осуществления эффективного общения между людьми.

Кроме того, специфика межличностной коммуникации раскрывается в таких процессах, как обратная связь, наличие коммуникативных барьеров, феномен коммуникативною влияния, существование различных уровней передачи информации. Необходимо отметить, что в процессе общения лицо, передающее информацию, принято называть коммуникатором, а лицо, получающее эту информацию, - респондентом. По оценке специалистов только 7% информации передается словами, 38 определяется тем, как эти слова произносятся, а 55 % — выражением лица. Частота жестикуляции у разных народов отличается: у финнов — I раз в час; у итальянцев — 80 раз в час; у французов — 120 раз в час; а у мексиканцев — 180 раз в час.

Так же общение может быть:

Внутриличностное -мысленное общение человека с самим собой

Межличностное – общение между двумя или более людьми

Общественное – общение одного человека с большой аудиторий


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: