Как сказал Всевышний:
﴿ وَعِبَادُ الرَّحْمَنِ الَّذِينَ يَمْشُونَ عَلَى الأَرْضِ هَوْنًا ﴾
«А рабами Милостивого являются те, которые ступают по земле смиренно [без высокомерия] [232]» [233].
А также:
﴿ إِنَّ عِبَادِي لَيْسَ لَكَ عَلَيْهِمْ سُلْطَانٌ ﴾
«Воистину, ты (о, шайтан) не властен над Моими рабами» [234].
А также сказал Иблис:
﴿ رَبِّ بِمَا أَغْوَيْتَنِي لأُزَيِّنَنَّ لَهُمْ فِي الأَرْضِ وَلأُغْوِيَنَّهُمْ أَجْمَعِينَ (39) إِلاَّ عِبَادَكَ مِنْهُمُ الْمُخْلَصِينَ ﴾
|
|
«Господи! За то, что Ты ввел меня в заблуждение, я приукрашу для них [для потомков Адама] земное и непременно совращу их всех (с истинного пути), кроме Твоих искренних рабов» [235].
Что же касается шариатского значения слова «العبادة» — (аль-’ибада) — то ученые давали разные определения на этот счет, хотя смысл этих определений всегда одинаков.
Некоторые ученые сказали, что поклонение — (аль-’ибада) — это самая крайняя степень унижения, сочетающаяся с самой большой любовью. Так сказал ибн уль-Къайим в стихотворении ″ан-Нуния″:
«Поклонение Милостивому – это предельная любовь,