Операционная КАРТА №4

Устройство, расположение и крепление агрегатов и механизмов подвески танка.

№ п\п Наименование операций Инструмент Технические требования
1. Подвеска — индивидуальная, торсионная. Общее устройство подвески: - торсионный вал 3 (12 шт.); - балансир в сборе 4 (12 шт.);  
 
 

2. Торсионный вал 29 является упругим элементом подвески и представляет собой стальной круглый стержень с большой и малой шлицованными головками. В торце торсионного вала со стороны большой головки имеется отверстие с резьбой для снятия и установки, а также крепления крышки 14 болтом 12. Момент затяжки болта 12,8— 15 кгс-м. Торсионный вал шлицами большой головки соединен с балансиром, а шлицами малой головки — с втулкой 22 балансира противоположного борта. От продольного смещения торсионный вал удерживается пружинным кольцом 15 и крышкой 14. Так как один конец торсионного вала неподвижно закреплен во втулке, а другой конец в балансире, то при наезде катка на неровности и повороте балансира торсионный вал закручивается, вследствие чего смягчаются толчки и удары, воспринимаемые корпусом машины. Торсионные валы левого борта невзаимозаменяемы с валами правого борта. Поэтому на торце большой головки торсионных валов, предназначенных для установки на левый борт, имеется метка ЛЕВ., а на правый борт — метка ПР. Стержень торсионного вала обмотан изоляционной лентой, предохраняющей его от повреждения.      
3. Балансир в сборе представляет собой узел, состоящий из балансира 1, втулки 19, распорной втулки 22 и обоймы 24 подшипника. Балансир стальной, штампованный. В оси балансира имеется шлицевое отверстие для закрепления большой головки торсионного вала 26. К балансиру приварены лабиринтные кольца 37 и 38 и скребок 15. Скребок предназначен для очистки диска опорного катка со стороны борта от грязи. В балансиры первых, вторых и шестых подвесок запрессованы пальцы 32, предназначенные для соединения их с гидроамортизаторами. Балансир поворачивается во втулке 19 и обойме 24 на игольчатых подшипниках 25. От осевого перемещения балансир удерживается шариками 20. Втулка 19 имеет шлицевое отверстие для закрепления малой головки торсионного вала противоположного борта. Во фланце втулки выполнены четыре отверстия под болты 30 крепления втулки к кронштейну 27 балансира и два резьбовых отверстия для выпрессовки балансира. Выпрессовочные отверстия закрыты резьбовыми заглушками. Во фланец втулки запрессована заглушка 17, имеющая отверстие для выбивания торсионного вала противоположного борта в случае его поломки в процессе эксплуатации. С целью герметизации это отверстие закрыто резиновой пробкой. Обойма 24 подшипника закреплена на балансире проставочными кольцами 43 и тремя секторами 46. Уплотнение подшипников осуществляется лабиринтными кольцами 38 и 41, резиновыми манжетами 40 и 44 с пластинчатыми пружинами и резиновыми кольцами 21 и 23. Манжеты удерживаются пружинными кольцами. Балансир в сборе устанавливается в посадочные гнезда кронштейна 27, вваренного в корпус. С помощью втулки 19 балансир в сборе крепится к кронштейну четырьмя болтами 30 с коническим подголовком, которые стопорятся специальными шайбами 31. Нижние передние болты первых подвесок имеют удлиненную головку и устанавливаются с защитными шайбами, предохраняющими головку болтов от повреждений при движении танка. Момент затяжки болтов 150-170 кгс-м. Для обеспечения выставки катков по колее между фланцами втулки и кронштейном балансира устанавливаются регулировочные прокладки 18. На корпусе танка установлены упоры для первых, вторых и шестых подвесок. Упоры ограничивают углы закрутки торсионных валов и углы поворота лопастей гидроамортизаторов. Выставка торсионных валов на угол закрутки при замене балансиров или торсионных валов производится по крестообразным меткам, нанесенным на упоры. Метки для выставки торсионных валов третьих, четвертых и пятых подвесок нанесены на борта. Смазка игольчатых подшипников подвески осуществляется через отверстие в кронштейне балансира, закрываемое пробкой 28. В каждый балансир заправляется 120 - 200 г пластичной смазки. Взаимозаменяемость балансира возможна только на одном борту между первыми, вторыми и шестыми, а также между третьими, четвертыми и пятыми подвесками. Балансиры правого и левого бортов отличаются только установкой скребков. Балансиры первых, вторых и шестых подвесок отличаются от балансиров третьих, четвертых и пятых подвесок наличием пальцев амортизаторов и шириной шейки под роликовый подшипник на оси катка. В случае крайней необходимости допускается установка соответствующих балансиров правого борта на левый и наоборот, а также установка балансиров первых, вторых и шестых подвесок вместо балансиров третьих, четвертых и пятых подвесок.      

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: