Занятие 5: Практические работы по техническому обслуживанию ходовой части танка.
Задание на учебное место №1.
Тема: Расположение и крепление агрегатов и механизмов ходовой части в танке. Регулировка натяжения гусениц. Выполнение норматива Н-Тх №10.
Учебно – воспитательные цели:
1. Дать практику в размещении и креплении агрегатов и механизмов ходовой части в танке.
2. Дать практику в регулировке натяжения гусениц, в выполнении нормативов Н-Тх №10.
3. Воспитывать ответственность студентов за качественное выполнение практических работ по техническому обслуживанию ходовой части танка.
Время: -50 мин.
Материальное обеспечение:
= стенд ходовая часть танка Т-72 – 1 ед.;
= танк Т-72 – 1 ед.;
=инструменты и принадлежности:
-лом - 1 шт.;
-ключ для натяжения гусеницы - 1 шт.;
-ломик – 1 шт.;
-ЗИП механика - водителя - 1 комп.
-струбцина - 2 шт.;
-операционные карты – 1 комп.
Литература:
- "Танк Т-72А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации". М. Воениздат, 1989 г., кн. 2, ч. 1., стр.471-503.
"Трансмиссия и ходовая часть танка Т-72". Учебное пособие.
Учебные вопросы:
1.Расположение и крепление агрегатов и механизмов ходовой части в танке.
2.Регулировка натяжения гусениц. Выполнение норматива Н-Тх №10.
Техника безопасности:
На учебном месте №1, необходимо соблюдать следующие требования по технике безопасности:
- надежно стопорить открытые крышки люков;
- не пользоваться неисправным или плохо заправленным инструментом, не удлинять плечо ключа другим ключами, не пользоваться ключами, не соответствующими размеру гайки или болта, а также инструментами не по назначению;
- не включать электроприборы на танках и действующие стенды без разрешения преподавателя;
- рабочий инструмент, приборы и вспомогательные материалы расположить в удобном и безопасном для пользования порядке и проверить их исправность.
ОПЕРАЦИОННАЯ КАРТА №1
Расположение агрегатов и механизмов ходовой части в танке.
№ п\п | Наименование операций | Инструмент | Технические требования | |||||||||||||||||
1. | Ходовая часть предназначена для обеспечения поступательного движения машины, для смягчения толчков, ударов и быстрого гашения колебаний корпуса при движении по неровностям местности, а также при преодолении препятствий.
Техническая характеристика
| |||||||||||||||||||
2. | Общее устройство ходовой части: • гусеничный движитель; • система подрессоривания. | |||||||||||||||||||
3. | Гусеничный движительпредназначен для преобразования крутящего момента, подводимого от двигателя к ведущим колесам, в тяговое усилие, движущее машину. Общее устройство гусеничного движителя: -два ведущих колеса 1; -два направляющих колеса с механизмами натяжения 2; -две гусеницы 3; -двенадцать опорных катков 4; -шесть поддерживающих катков 5. | |