Операционная КАРТА №2

Расположение, устройство узлов гусеничного движителя.

№ п\п Наименование операций Инструмент Технические требования
1. Ведущее колесо предназначено для передачи крутящего момента от вала бортового редуктора к гусенице и состоит из диска 5 и двух венцов 1. Венцы крепятся к фланцам диска болтами 7 и гайками 2. Гайки стопорятся специальными шайбами 6. Коническая поверхность гаек сопрягается с конической поверхностью шайбы. Момент затяжки гаек 47-53 кгс.м (470-530 Нм). К диску ведущего колеса приварен ограничительный диск 9, препятствующий сходу гусеницы. Со стороны бортовой передачи к диску приварено кольцо 8 лабиринтного уплотнения. Венцы ведущего колеса имеют по двенадцать зубьев и устанавливаются на диск так, чтобы базовые зубья, имеющие в выемке зуба отличительную метку (прилив), располагались один против другого. Поверхности венцов предназначены для очистки гусеницы ото льда (выполняют роль ледорубов). Ведущее колесо устанавливается на валу бортового редуктора на шлицах и двух разрезных конусах 3 и 4 и закрепляется пробкой 10, которая стопорится зубчатой шайбой 11. Момент затяжки пробки 450 кгс.м (4000-4500 Нм). В наружном конусе 4 имеются резьбовые отверстия, предназначенные для его выпрессовки при снятии ведущего колеса. Ведущие колеса взаимозаменяемы между собой только в комплекте с конусами.    
2. Направляющие колеса предназначены для удержания гусеницы в обводе при ее перематывании, а вместе с механизмами натяжения — для изменения натяжения гусеницы. Расположение направляющих колес переднее. Направляющее колесо 7 стальное, состоит из двух сваренных между собой литых дисков. Оно установлено на короткой оси кривошипа 24 на двух подшипниках: шариковом 5 и двухрядном роликовом 25. Наружные кольца подшипников имеют подвижную посадку в ступице колеса; внутренние кольца напрессованы на ось. Направляющее колесо крепится на кривошипе от осевых перемещений пробкой 1, которая стопорится болтом 4. С внутренней стороны ступица колеса закрыта крышкой 23 лабиринтного уплотнения. Крышка крепится к направляющему колесу болтами 8, стопорящимися пружинными шайбами, и уплотнена картонной прокладкой, установленной на белилах. Внутри крышки размещены войлочный сальник 37 и резиновая самоподжимная манжета 38 с двумя рабочими кромками. С наружной стороны к ступице диска болтами 6 крепится крышка 3, которая уплотняется картонной прокладкой, установленной на белилах. Два из десяти резьбовых отверстий под болты крепления крышки сообщаются с внутренней полостью ступицы. Они предназначены для смазки подшипников и выполнены в двух диаметрально расположенных утолщениях ступицы. Применяемая смазка ЯНЗ-2. Направляющие колеса взаимозаменяемы.
3. Механизм натяжения гусениц одночервячный, с глобоидальным зацеплением. Червячная пара непосредственно воспринимает усилия, действующие на направляющее колесо. Механизм натяжения гусениц состоит из кривошипа 24, червячного колеса 32 и червяка 31. На оси кривошипа установлены горловина 12, распоркая втулка 14 и на шлицах—червячное колесо. Между торцами горловины и кривошипа установлено резиновое уплотнительное кольцо 9, а между горловиной и кронштейном 17—регулировочные прокладки 13. Червячное колесо прижато к распорной втулке гайкой 15, застопоренной шплинтом 18. Кривошип 24 установлен на двух опорах. Одной опорой является посадочное отверстие в кронштейне 17, другой— посадочное отверстие в горловине 12. В оба посадочных отверстия установлены латунные вкладыши 10 и 16. Горловина 12 крепится к кронштейну 17 болтами 11. Двумя верхними болтами 11 к горловине крепится ограничитель 21, который совместно с двумя приваренными к щеке кривошипа упорами 22 ограничивает угол поворота кривошипа, что исключает выход из зацепления червяка с червячным колесом при натяжении гусениц. При установке (замене) червячного колеса риска над впадиной шлицев колеса должна быть совмещена с риской на торце кривошипа, обозначенной: ЛЕВ.—для левого кривошипа, ПР.—для правого. Опорами червяка 31 являются втулка 30, запрессованная в кронштейн 17, и опора 33, крепящаяся к кронштейну болтами 34. Червяк имеет отверстие с резьбой в нижней части, в которую ввернут винт 28 стопорения червяка. Винт стопорения уплотняется резиновым кольцом 29, установленным в выточку червяка, а червяк уплотняется резиновым кольцом 27, установленным в выточку кронштейна и прижатым вместе с крышкой 26 винтами к втулке 30. При установке кривошипа в кронштейн лыска Б червячного колеса должна быть обращена в сторону червяка. После установки кривошипа червяк должен быть введен в зацепление с червячным колесом путем поворота кривошипа и вращения червяка. Перед установкой кривошипа на машину во внутреннюю полость кронштейна закладывается 1—1,5 кг смазки ЯНЗ-2. Натяжение и ослабление гусеницы осуществляются поворотом червяка.        
4. Приводы к датчикам электроспидометра и тахогенератору В расточках кривошипов направляющих колес размещены приводы к датчикам электроспидометра и тахогенератору. В правом кривошипа размещены тахогенератор и привод к нему, в левом—привод и датчик электроспидометра. Каждый привод состоит из приводного пальца 2 (рис. 1), закрепленного в крышке направляющего колеса, гибкого вала 43 и редуктора датчика электроспидометра или редуктора тахогенератора. Хвостовики гибких валов входят в пазы приводных пальцев и удерживаются в разрезных гайках 44 конусами 40 и накидными гайками 41. Разрезные гайки стопорятся болтами 42, а накидные гайки 41 и болты 42 — стопорными кольцами 39. Редуктор с датчиком электроспидометра и редуктор с тахогенератором устанавливаются в расточку оси кривошипа и удерживаются от проворачивания штифтом 20, а от осевого смещения — алюминиевой втулкой 19 и шплинтом 18. Вращение от направляющего колеса к датчику электроспидометра и к тахогенератору передается приводными пальцами через гибкие валы и редукторы. Для исключения попадания смазки из подшипникового узла направляющего колеса во внутреннюю полость кривошипа приводной палец уплотняется резиновой манжетой 45, установленной в пробке 1. Редуктор тахогенератора состоит из картера 1 (рис. 2), крышки 4 картера, ведущей шестерни 7, блока 3 шестерен и ведомой шестерни 8. Шестерни вращаются в подшипнике. Уплотняется редуктор самоподжимной манжетой 9. Тахогенератор 2 установлен в корпусе редуктора на амортизаторах. Амортизаторами являются резиновая втулка 11 резиновое кольцо 12. Тахогенератор герметично закрыт крышкой 13, к которой крепится вилка 14 разъема. Вращение от ведомой шестерни 8 редуктора к хвостовику тахогенератора передается пружиной 10. Гибкий вал 6 крепится к редуктору накидной гайкой 5. Шестерня и подшипники редуктора при сборке смазываются смазкой ЦИАТИМ-201. Редуктор датчика электроспидометра состоит из картера 3 (рис. 3), крышки 2 картера, ведущей шестерни 7, ведомой шестерни 1. В картер редуктора устанавливается датчик 4 электроспидометра, который герметично закрывается крышкой 5. К крышке 5 крепится вилка 6 разъема. Хвостовик датчика электроспидометра входит в паз ведомой шестерни 1. Гибкий вал 9 крепится к редуктору накидной гайкой 8. На крышку 5 устанавливается уплотнительное резиновое кольцо 10. Шестерни и поверхности осей смазываются при сборке смазкой ЦИАТИМ-201.   Рис. 1. Направляющее колесо и натяжной механизм: Рис. 2. Редуктор с тахометром:     Рис. 3. Редуктор с датчиком электроспидометра:    
5. Гусеница. Гусеница с резинометаллическим шарниром мелкозвенчатая, цевочного зацепления, состоит из 97 траков и такого же количества пальцев. Гусеница с открытым шарниром мелкозвенчатая, цевочного зацепления, состоит из 97 траков и такого же количества пальцев. На машине устанавливаются мелкозвенчатые, цевочного зацепления гусеницы с резинометаллическим шарниром (РМШ). Гусеница состоит из 97 траков и такого же количества пальцев. Трак 1 (рис. 1 и 2) гусеницы с РМШ представляет собой стальную отливку, имеющую гребень г, семь проушин: четыре с одной и три с другой стороны. На наружной поверхности трака имеются ребра в жесткости и грунтозацепы б. Крайние проушины а четырехпроушинной стороны являются цевками и входят в зацепление с зубьями венцов ведущих колес. В отверстия проушин трака запрессованы резинометаллические втулки 4 с шестигранным отверстием. Во втулки траков устанавливаются шестигранные пальцы 2, соединяющие траки между собой. На обоих концах пальца выполнена резьба для навинчивания гаек 3, удерживающих палец от осевых смещений. Гайки затягиваются специальным динамометрическим ключом (момент затяжки гаек 35—41 кгс.м). При необходимости можно использовать гусеницы с открытым шарниром, применяемые на танках Т-62, Т-55, Т-54 с установкой специальных венцов ведущих колес и с увеличением количества (до 97) траков. Рис. 1. Трак гусеницы с резинометаллнческим шарниром     Рис. 2. Сборка гусеницы  
6. Опорный каток. На машине с каждого борта установлено по шесть опорных катков. В связи с несоосным расположением торсионных валов опорные катки правого борта смещены в сторону кормы на 112 мм по отношению к каткам левого борта. Опорный каток двухскатный, с наружными резиновыми шинами, состоит из двух штампованных из алюминиевого сплава дисков 10 (рис. 1 и 2), напрессованных на стальную ступицу 8 и скрепленных болтами 9 с гайками. Для защиты алюминиевых дисков от износа гребнями траков в каждый диск запрессовано по стальной реборде 11. Каток установлен на оси на подшипниках. Первые и шестые опорные катки как наиболее нагруженные устанавливаются на шариковом 6 и двух роликовых 36 подшипниках. Остальные катки устанавливаются на одном шариковом и одном роликовом подшипниках каждый. Между шарико- и роликоподшипниками установлена распорная втулка 2. Первые и шестые опорные катки имеют выбитую на наружном диске катка отличительную метку ПЕРЕД, или метку УСИЛ. От осевого смещения опорный каток удерживается гайкой 3, которая навинчивается на ось катка и стопорится отгибным шплинтом 4. Со стороны борта ступица катка закрыта крышкой 38 лабиринтного уплотнения. Крышка крепится к ступице болтами с пружинными шайбами и уплотняется картонной прокладкой, устанавливаемой на белилах. На шейку оси балансира установлены две резиновые манжеты 37. Кромки манжет постоянно прижимаются к крышке лабиринтного уплотнения лепестковыми пружинами 40. Крышка 38 и лабиринтное кольцо 39 образуют лабиринтное уплотнение. Лабиринтное кольцо 39 напрессовано на ось катка и приварено к балансиру. С наружной стороны ступица опорного катка закрыта крышкой 5. Под крышку установлена картонная прокладка на белилах. Два из шести отверстий под болты крепления крышки 5 сообщаются с внутренней полостью ступицы и предназначены для смазки подшипников. Смазочные отверстия выполнены на одной оси со сферическим отличительным выступом на диске катка. В ступицу катка заправляется смазка ЯНЗ-2. Первые и шестые опорные катки взаимозаменяемы, а при необходимости разрешается их устанавливать на подвески. Рис. 1. Опорный каток и элементы подвески   Рис. 5. Опорный каток (общий вид)  
7. Поддерживающие катки предназначены для поддержания верхней ветви гусеницы от провисания. На машине установлено шесть поддерживающих катков: по три на каждом борту. Тип катка односкатный, с внутренней амортизацией. Поддерживающий каток состоит из ступицы 1 (рис. 7 и 8) с напрессованной резиновой шиной 2 и стальным ободом 12, кронштейна 6 и уплотнительной крышки 4. Ступица установлена на кронштейне на трех подшипниках: двух роликовых 16 и одном шариковом 3. Подшипники крепятся гай кой 13, которая удерживается от отвертывания стопорным болтом 15. В кронштейне 6 выполнено радиальное сверление а, предназначенное для подачи смазки к рабочим кромкам манжет. Уплотнительная крышка 4 крепится к ступице десятью болтами 10. В крышку запрессованы на герметике три манжеты 5, кромки которых прижимаются к поверхности кронштейнов пружинными кольцами. В выточку крышки установлено уплотнительное резиновое кольцо 11. Крышка 4 и лабиринтное кольцо 9 образуют лабиринтное уплотнение. Кольцов напрессовано на ось кронштейна и приварено. В поддерживающий каток заправляется масло МТ-16п до уровня нижней кромки заправочного отверстия в ступице. Отверстие закрывается пробкой 14 с уплотнительным конусом. Момент затяжки пробки 10—12 кгс-м. Кронштейн катка закреплен на машине четырьмя болтами 17, момент затяжки 130 кгс-м. Болты стопорятся фигурными шайбами 18 и отгибными шплинтами 19. Поддерживающие катки взаимозаменяемы с катками ранее выпущен­ных машин, для чего во фланце кронштейна 6 имеется нижнее среднее отверстие.  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: