Операционная КАРТА №3

Устройство, расположение и крепление гидравлического амортизатора танка.

№ п\п Наименование операций Инструмент Технические требования
1. Гидравлический амортизатор предназначен для гашения колебаний корпуса и частичного поглощения энергии толчков и ударов, действующих на опорные катки, при движении по неровностям. На танке установлены шесть рычажно-лопастных гидравлических амортизаторов двустороннего действия. Они установлены в соответствии с маркировкой, набитой на рычагах: 1, 2, 3 ЛЕВ. на первую, вторую и шестую левые подвески; 1, 2 ПР. на первую и вторую правые подвески; 3 ПР. на шестую правую подвеску. Гидроамортизатор прикреплен к корпусу четырьмя болтами, которые стопорятся отгибными шайбами. Момент затяжки болтов 130 кгс•м. Гидроамортизатор состоит из корпуса 2, перегородки 11, лопасти 12, рычага 7с осью и пальцем, крышки 15. Опорами лопасти служат игольчатый подшипник 14 и бронзовая втулка 6. Лопасть соединена шлицами с осью рычага, который от осевых смещений закреплен пробкой 5. Перегородка в сборе с крышкой, рычагом и лопастью установлены в корпус и закреплены болтами 8. Стык перегородки и корпуса уплотнен резиновыми кольцами 9. Два выступа в перегородки и лопасть разделяют внутренний объем гидроамортизатора на две пары рабочих камер а и б. Отверстиями г в лопасти и оси рычага указанные камеры попарно соединены между собой для выравнивания давления в них при повороте лопасти. В выступах в перегородки установлено по одному клапанному устройству, каждое из которых состоит из клапана 19, плунжера 21, пружины 20 и стаканов 18 и 22. Фланец перегородки и внутренняя поверхность крышки образуют компенсационную камеру д, которая служит для сбора рабочей жидкости, перетекшей из рабочих камер через зазоры между деталями, и пополнения рабочих камер жидкостью через тарельчатые клапаны 10. Стык перегородки и крышки уплотнен резиновым кольцом 16. Уплотнение рычага гидроамортизатора обеспечивается четырьмя резиновыми манжетами 25. Для уменьшения неконтролируемых перетечек между рабочими камерами и компенсационной камерой в гидроамортизаторе установлены уплотняющие элементы: - бронзовые колодки 23 в пазах лопасти; - бронзовые вкладыши 3 в выступах перегородки; - стальные пружинные кольца 4 на торцах лопасти; - резиновое кольцо 13 между осью и лопастью. Гидроамортизатор заправлен рабочей жидкостью в количестве 2,65 л через отверстие в корпусе, закрытое пробкой 24. Для выхода воздуха при заправке во фланце перегородки выполнено резьбовое отверстие, закрываемое после заправки шариком 17 и винтом 7. Гидроамортизатор соединен с балансиром 1 (рис. 53) с помощью тяги 7 и двух шарниров верхнего и нижнего. Каждый шарнир состоит из двух втулок наружной 2 и внутренней 3 и деталей стопорения. Втулки шарниров взаимозаменяемы. Детали верхнего шарнира закреплены на пальце 4 рычага гидроамортизатора крышкой 6 и двумя болтами 5. Момент затяжки болтов 10-12 кгс•м. Детали нижнего шарнира закреплены на пальце 9 балансира шайбой 10, крышкой 77 и двумя болтами 8. Момент затяжки болтов 6-8 кгс•м. После затяжки резьба болтов 8 расклепана через отверстия а в шайбе 10. Гидроамортизатор соединен с балансиром 1 (рис. 53) с помощью тяги 7 и двух шарниров -верхнего и нижнего. Каждый шарнир состоит из двух втулок - наружной 2 и внутренней 3 и деталей стопорения. Втулки шарниров взаимозаменяемы. Детали верхнего шарнира закреплены на пальце 4 рычага гидроамортизатора крышкой 6 и двумя болтами 5. Момент затяжки болтов 10-12 кгс•м. Детали нижнего шарнира закреплены на пальце 9 балансира шайбой 10, крышкой 77 и двумя болтами 8. Момент затяжки болтов 6-8 кгс•м. После затяжки резьба болтов 8 расклепана через отверстия а в шайбе 10. Гидроамортизатор соединен с балансиром 1 (рис. 53) с помощью тяги 7 и двух шарниров -верхнего и нижнего. Каждый шарнир состоит из двух втулок - наружной 2 и внутренней 3 и деталей стопорения. Втулки шарниров взаимозаменяемы. Детали верхнего шарнира закреплены на пальце 4 рычага гидроамортизатора крышкой 6 и двумя болтами 5. Момент затяжки болтов 10-12 кгс•м. Детали нижнего шарнира закреплены на пальце 9 балансира шайбой 10, крышкой 77 и двумя болтами 8. Момент затяжки болтов 6-8 кгс•м. После затяжки резьба болтов 8 расклепана через отверстие а в шайбе 10. Тяга установлена так, что сторона без выштамповки обращена к балансиру.        

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: