Цели изученияучебного предмета «Технология». Пояснительная записка

Алгоритм успеха

А.Т. Тищенко Н.В. Синица

Технология

Программа

5-8

Классы

Москва

Издательский центр •Вентана-Граф-2014

Т47

Тищенко А.Т.

Т47 Технология: программа: 5-8 классы / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. - М.: Вентана Граф, 2014. - 144 с.

ISBN 978-5-360-04648-6

Программа но учебному предмету «Технология» изложена в рамках двух направлений: «Индустриальные технологии» и «Технологии ведения дома». Соответствует федеральному госу­дарственному образовательному стандарту основного общего об­разования (2010г.).

Входит в систему учебно-методических комплектов..Алгоритм успеха». Программа реализована в предметной линии учебников «Технология» для 5-8 классов, которые подготовлены авторским коллективом (Л.Т. Тищенко, Н.В. Синица, В.Д. Симоненко) в раз­витие учебников, созданных под руководством профессора В.Д. Симоненко и изданных Издательским центром «Вентана-Граф».

К программе прилагается диск с тематическим планированием, который поможет учителям и методистам подготовит!, рабочую программу курса.

ББК 30.6/74.24

® Тищенко Л.Т., Синица И.В., 2012
ISBN 978-5-360-04648-6 © Издательский центр «Beirraiia-Граф». 2012

Введение

Программа по учебному предмету «Технология» разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования второго поколения.

Программа включает общую характеристику учебного предмета «Технология», личностные, метапредметные и предметные результаты его освоения, содержание курса, примерное тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности, описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса, планируемые результаты изучения учебного предмета.

Программа по технологии является основой для составления авторских программ и учебников. При этом авторы программ и учебников могут по-своему структурировать учебный материал, дополнять его новыми сюжетными линиями, перераспределять часы для изучения отдельных разделов и тем в соответствии с имеющимися социально-экономическими условиями, национальными традициями, учебно-материальной базой образовательного учреждения, с учетом интересов, потребностей и индивидуальных способностей обучающихся.

Функции программы по учебному предмету «Технология»:

■ нормирование учебного процесса, обеспечивающее в рамках необходимого объема изучаемого материала четкую дифференциацию по разделам и темам учебного предмета (с распределением времени по каждому разделу);

■ плановое построение содержания учебного процесса, включающее планирование последовательности изучения технологии в основной школе и учитывающее возрастание сложности изучаемого материала в течении учебного года, исходя из возрастных особенностей обучающихся;

■ общеметодическое руководство учебным процессом, включающее описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом полученных учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта их трудовой деятельности.

Пояснительная записка

Цели изученияучебного предмета «Технология»

Основными целями изучения учебного предмета «Техноло­гия» в системе ОСНОВНОГО общего образования являются:

■ формирование представлений о составляющих техносфе­ры, современном производстве и распространённых в нём технологиях;

■ освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

■ формирование представлений о технологической культу­ре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообраз­ные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

■ овладение необходимыми в повседневной жизни базовы­ми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными ви­дами бытовой техники;

■ овладение общетрудовыми и специальными умениями, не­обходимыми для проектирования и создания продуктов тру­да, ведения домашнего хозяйства;

■ развитие у обучающихся познавательных интересов, техни­ческого мышления, пространственного воображения, интел­лектуальных, творческих, коммуникативных и организатор­ских способностей;

■ формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;

■ воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отноше­ния к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств лич­ности;

■ профессиональное самоопределение школьников в усло­виях рынка труда, формирование гуманистически и праг­матически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: