Теоретические сведения
Сущность социальных технологий. Человек как объект социальных технологий. Основные свойства личности человека. Потребности и их иерархия.
Виды социальных технологий. Технологии общения.
Образовательные технологии. Медицинские технологии. Социокультурные технологии.
Методы и средства получения информации в процессе социальных технологий. Опросы. Анкетирование. Интервью. Наблюдение.
Рынок и его сущность. Маркетинг как вид социальной технологии. Спрос и его характеристики. Потребительная и меновая стоимость товара. Деньги. Методы и средства стимулирования сбыта.
Бизнес и предпринимательство. Отличительные особенности предпринимательской деятельности. Понятие о бизнес-плане.
Технологии менеджмента. Понятие менеджмента. Средства и методы управления людьми. Контракт как средство регулирования трудовых отношений в менеджменте.
Практическая деятельность
Тесты по оценке свойств личности.
Составление и обоснование перечня личных потребностей, их иерархическое построение.
Разработка технологий общения при конфликтных ситуациях. Разработка сценариев проведения семейных и общественных мероприятий.
Составление вопросников, анкет и тестов для контроля знаний по учебным предметам. Проведение анкетирования и обработка результатов.
Составление вопросников для выявления требований к качеству конкретного товара. Оценка качества рекламы в средствах массовой информации.
Анализ позиций простого бизнес-плана и бизнес-проекта.
Деловая игра «Приём на работу». Анализ типового трудового контракта.
Методы и средства творческой и проектной деятельности
Теоретические сведения
Творчество в жизни и деятельности человека. Проект как форма представления результатов творчества.
Основные этапы проектной деятельности и их характеристики.
Техническая и технологическая документация проекта, их виды и варианты оформления. Методы творческой деятельности: метод фокальных объектов, мозговой штурм, морфологический анализ.
Дизайн в процессе проектирования продукта труда. Методы творчества в проектной деятельности.
Экономическая оценка проекта и его презентация. Реклама полученного продукта труда на рынке товаров и услуг.